• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.07 1.38 EUR ЦБ РФ 74.18 1.65
    BTC 6623.61 usd BTC 421410.63 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.03.2016 13:40:24
Авто / Новости
РЖД-Партнер

«Платон» разоряет коммунальщиков - мнение

Когда заработала система сбора платы за проезд машин массой свыше 12 т по федеральным трассам «Платон», на фоне протестных акций водителей большегрузов от внимания общественности ускользнуло, что новшество сильно бьет не только по дальнобойщикам. 

«Платон» разоряет коммунальщиков - мнение

Специализированная техника, используемая в коммунальном хозяйстве, также нередко весит свыше 12 т. Например, у автокомпрессора Faun разрешенная максимальная масса – 25,2 т, другой вид машин – мультилифт, тоже по сути большегруз.
А это – самая распространенная коммунальная техника для транспортировки твердых коммунальных отходов. Новый сбор вместе с транспортным налогом – тяжкая ноша для перевозчиков отходов. Она может негативно отразиться на качестве услуг по вывозу отходов.

Перевозчики просто-напросто стали искать варианты движения в объезд федеральных трасс при движении к полигонам захоронения отходов. А если не получается, то у некоторых водителей возникает искушение вообще не довозить мусор до удаленных полигонов, чтобы сэкономить компании деньги на логистике и она могла вовремя выплатить зарплату сотрудникам.

Напомню, что сейчас в РФ взяли курс на сокращение числа полигонов. И это удорожает логистику. Между тем, вывоз отходов – вопрос жизнеобеспечения агломераций. Законопроект об отмене налога для автомобилей массой больше 12 т в парламент вносили депутаты от целого ряда партий. Идею поддержали и представители Комитета по транспорту Госдумы РФ. Но вопрос так и завяз в кабинетах.
На мой взгляд, по крайней мере для коммунальной техники массой свыше 12 т необходимо отменить транспортный налог или плату через систему «Платон». Напомню, что стоимость проезда 1 км по любой федеральной трассе в России (не зависимо от региона) составляет 1,58 руб. А в перспективе эту ставку повысят.
Для коммунальщиков даже нынешний уровень платы за пользование федеральными автодорогами разорителен. Особенно для тех, кому приходится вывозить мусор на удаленные от места его сбора полигоны. Этим бизнесом занимаются небольшие фирмы. Для многих рост расходов непомерен.

Отмена транспортного налога с большегрузов экспертами оценивается в 146 млрд руб. Сейчас такие суммы вынуть из бюджета в правительстве не решаются. Не будем говорить, насколько это справедливо. Сейчас вопрос несколько о другом: налог для коммунальной специализированной техники массой свыше 12 т – это по сути перекладывание денег из федерального бюджета на регионы. Это ощутимый ущерб и для населения, и для экономики в субъектах РФ.
На мой взгляд, если вводить новые сборы, то делать это необходимо с учетом специфики различных видом автоперевозок и их социальной значимости.

Артем Ермолин, генеральный директор утилизирующей компании «УКО»
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Ростуризм ожидает более 6,5 млн туристов в Крыму до конца года

Ростуризм ожидает более 6,5 млн туристов в Крыму до конца года
Ростуризм ожидает более 6,5 млн туристов на курортах Крыма до конца года. Об этом сообщил глава ведомства Олег Сафонов на совещании президента РФ Владимира Путина с членами правительства РФ, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

Мострансавто не планирует повышать тарифы в связи с изменениями в стандартах обслуживания населения

Мострансавто не планирует повышать тарифы в связи с изменениями в стандартах обслуживания населения
Изменения в стандартах обслуживания населения не повлекут повышения цен на услуги ГУП МО «Мострансавто», сообщили в пресс-службе компании.
РЖД-Партнер

Уровень обслуживания пассажиров общественного транспорта должен быть повышен

Уровень обслуживания пассажиров общественного транспорта должен быть повышен
Сегодня необходимо повышать уровень обслуживания пассажиров общественного транспорта, заявила директор МОО «Объединение автопассажирских перевозок» Татьяна Ракулова.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions