+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.08.2023 11:13:35
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Развитие производства редукторов важно для импортозамещения

Подвижной состав электропоездов сейчас активно обновляется по всей стране, в связи с чем редакция решила поговорить с генеральным директором АО «Демиховский машиностроительный завод» Владимиром Чекалиным.
Развитие производства редукторов важно для импортозамещения
– Владимир Александрович, насколько сейчас загружено ваше предприятие и до какого года сформирован портфель заказов?

– Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ, входит в «Трансмашхолдинг») является крупнейшим в Европе заводом по количеству строящихся вагонов электропоездов. С 2018-го по 2022 г. доля ДМЗ на рынке электропоездов в России составляла в среднем 60%. На сегодняшний день выросла до 75%.

Портфель заказов формируется ежегодно в зависимости от потребностей компаний-эксплуатантов. В среднем это от 450 до 530 вагонов. В 2023 году ДМЗ планирует выпустить 528 вагонов электропоездов, в том числе 130 переменного тока ЭП3Д, 212 постоянного тока ЭП2Д и 186 постоянного тока ЭП2ДМ.

Ведутся переговоры о поставках подвижного состава в Казахстан, Узбекистан, Белоруссию.

– Какие вагоны вы строите?

– Предприятие осуществляет серийное производство электропоездов постоянного тока ЭП2Д и электропоездов переменного тока ЭП3Д. Сегодня это основная продукция завода. Парк вагонов электропоездов на июнь 2023 г. составляет в России порядка 12 тыс. вагонов, из них 2088 вагонов ЭП2Д и 382 вагона ЭП3Д.

– Какие проекты в сфере импортозамещения являются самыми важными?

– Важнейшим импортозамещающим мероприятием является развитие производства редукторов для моторвагонного подвижного состава. В рамках этого проекта, реализуемого при поддержке Фонда развития промышленности РФ, на предприятии планируется производить для электропоезда «Иволга» в 2024–2026 гг. до 600 редукторов в год.

Развитие производства редукторов – один из пяти проектов реализуемой на предприятии при поддержке Фонда развития промышленности РФ программы «Развитие пассажирского транспорта ДМЗ и освоение производства редукторов для МВПС». В рамках программы реализуются проекты по модернизации текущей производственной линейки, профинансированы работы по сертификации электропоездов.

– Какой объем работы выполнен за год?

– В 2022 году ДМЗ поставил заказчикам 429 новых вагонов. Объем производства растет, в этом году предприятие планирует выпустить уже 528 новых вагонов электропоездов.

В прошлом году на заводе реализовали несколько проектов модернизации производственных участков и увеличения мощностей по выпуску продукции. Для испытаний готовых вагонов построен дополнительный быстровозводимый модуль контрольно-испытательной станции. Это способствовало расширению возможностей для организации испытаний новых и прошедших ремонт вагонов электропоездов. Открытие нового здания контрольно-испытательной станции позволило увеличить производственную мощность ДМЗ до 630 вагонов в год.

В том же году на предприятии завершено строительство двух электрифицированных путей общей протяженностью 760 метров для проверки составов под напряжением. Расширение этих мощностей позволит сократить время ожидания испытаний для готовых поездов.

В следующем году наш завод планирует расширить ремонтное производство. Для решения этой задачи разработан проект по строительству на предприятии окрасочно-сушильного комплекса стоимостью в 320 млн рублей. Реализация проекта позволит увеличить окрасочные мощности с 525 до 680 вагонов в год.

Беседовала Мария Бойко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions