+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.01.2024 12:21:48
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Около 2 трлн руб. необходимо для продолжения модернизации Восточного полигона

Инвестиции позволят вывести на БАМ и Транссиб отечественные тепловозы-гиганты 3ТЭ28 мощностью 11,6 тыс. л. с. и массой более 440 тонн. Олег Шевцов, генеральный директор АО «Трансэнерком», рассказал РЖД-Партнеру, что сейчас создаются бесшовные транспортные пути и новые логистические маршруты, и он оценивает темп по организации железнодорожного сообщения между отдаленными регионами и Центральной Россией как хороший.
Около 2 трлн руб. необходимо для продолжения модернизации Восточного полигона
– Олег, каковы главные итоги 2023 года в отношении Восточного полигона?

– На Восточном полигоне закончится процесс модернизации сразу на 140 объектах. Речь идет не только о таких крупных проектах, как реконструкция железнодорожной станции Ванино – одной из самых крупных на БАМе, – но и о тоннелях, железнодорожных путях, мостовых переходах. Расширение пропускной способности БАМа и Транссиба – флагманский проект развития транспортной инфраструктуры страны.

Завершен ряд сложнейших проектов на Восточном полигоне. Например, в Хабаровском крае и Иркутской области на перегоне Эльдиган –Тудур БАМа в сложнейших ландшафтных условиях возведено 11 километров второго пути и четыре железнодорожных моста, один из которых имеет длину свыше 400 метров. Закончилась реконструкция станции Ванино, которая являлась основным логистическим хабом между Сахалином, Камчаткой, Чукоткой и Магаданской областью. Тут было проложено 22 км новых станционных путей, причем в это время станция работала в обычном режиме. После реконструкции Ванино сможет принимать составы длиной свыше 70 вагонов и весом в 7,1 тыс. тонн вместо 2,5 тыс. тонн, которые принимались до модернизации. Открытие Керакского туннеля длиной 926 метров между станциями Ковали и Ульручьи ускорят движение поездов и пропускную способность на этом промежутке. Строительство удалось завершить на 9 месяцев раньше запланированного срока. Новое сооружение повысит скорость движения поездов и увеличит провозную способность участка Транссиба Бамовская – Белогорск со 120 млн до 131 млн тонн грузов в год.

– С чем Вы связываете увеличение сроков для реализации второго этапа модернизации Восточного полигона?

– Долгие процессы проектирования, поиска и заключения договоров с подрядчиками, а также дефицит рабочей силы тормозят процесс. Например, по состоянию на ноябрь текущего года региону не хватает более 30 тыс. специалистов различной квалификации, а в 2024 году этот показатель может увеличиться до 48 тыс. человек. Чтобы заполнить кадровую яму, правительству России совместно с РЖД необходимо создать привлекательные условия проживания в регионе. Также одной из проблем региона является небольшое количество вагоноремонтных предприятий, в связи с чем из-за скопления вагонов, требующих ремонта, загружены некоторые пути железнодорожных станций.

– Увеличение финансирования повысит сроки?

– Да, но не только увеличение финансирования, но и применение отечественных технологий. Модернизация Восточного полигона обеспечит ускорение и эффективность реализации третьего этапа расширения пропускной способности железных дорог региона. На это потребуется около 2 трлн рублей. В рамках этих инвестиций, в том числе на БАМе и Транссибе появятся отечественные тепловозы-гиганты 3ТЭ28 мощностью 11,6 тыс. л. с. и массой более 440 тонн.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions