+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.03.2024 16:32:16
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

О роли государства и бизнеса в Северном морском пути

Российский Север всегда был манящим, и во все времена его пытались осваивать для торговых целей. На мой взгляд, и сейчас ничего не поменялось. Осваивание Севера и Северного морского пути возможно только с помощью государственного бюджета, государственно-частного партнерства, потому что это дорого.
О роли государства и бизнеса в Северном морском пути
Сейчас политика государства в разрезе освоения современных технологий, в частности, поддержания турборежимов, применения атомных технологий при ледовом плавании, строительства новых современных ледовых хабов, которые смогут работать при самых низких отрицательных температурах, направлена на увеличение количества и качества обработки грузов. Санкционная политика стран Запада нам даже помогла, потому что финансирование сейчас направляется на развитие технологий и инфраструктуры внутри государства, а СМП как раз является таким направлением.

Со стороны частного бизнеса осваивать СМП должны сильные игроки – НЛМК, Роснефть, Газпром, Лукойл и другие. Те, кто может вкладываться в долгосрочное развитие, потому что обратно с СМП деньги пойдут не сразу. Оттуда, с Севера, в первую очередь идут ресурсы. А сам по себе логистический путь может быть экономически оправдан только в том случае, если суда будут проходить быстро, оперативно и провозить большое количество грузов. Суда с небольшим водоизмещением, небольшой грузоподъемности тоже нужны, но в качестве помощников, для доставок небольших партий грузов между местными портами.

Считаю, что в ближайшие годы СМП получит мощное развитие. Из опасений – только излишняя зарегулированность со стороны контролирующих органов – лишние административные барьеры опасны для экономического здоровья этого транспортного пути.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions