+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.03.2022 14:11:05
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Наши порты не идут в ногу с развитием портовых терминальных комплексов

Вследствие своего географического положения Камский бассейн является грузообразующим для Единой глубоководной системы европейской части России. Объем вывозимых из бассейна грузов составляет более 90% от общего объема межбассейновых перевозок. Согласно предварительным данным, полученным от судовладельцев, общий объем грузоперевозок в навигацию 2022 года ожидается на уровне 2021-го.
Наши порты не идут в ногу с развитием портовых терминальных комплексов
Основные причины изменения объемов грузоперевозок в Камском бассейне носят структурный характер. В первую очередь речь идет о такой давней и достаточно известной проблеме, как наличие лимитирующего участка от Воткинской ГЭС до города Сарапула. В маловодные годы минимальные отметки достигают 65,5 м, что приводит к менее гарантированным глубинам на участке и, соответственно, уменьшению проходной осадки судов. Это вынуждает грузовой флот следовать с недогрузом, простаивать при организации паузки и догрузки, что существенно увеличивает себестоимость перевозок и сроки доставки груза. В среднем через этот участок проходит до 30% общего объема перевозок по Камскому бассейну.

Структура перевозимых грузов в Камском бассейне практически не меняется. Это минерально-строительные грузы, нефтепродукты, лесоматериалы, техническая соль (галит), зерновые и прочие грузы. Доминирующее положение занимают минерально-строительные грузы: при сравнении структуры грузов за последние годы наблюдается перераспределение номенклатуры в пользу этих грузов, доля которых составляет более 80%.

С 2016 года отрасли грузовых речных перевозок в Камском бассейне нанесла ущерб техническая авария на калийных рудниках Березниковско-Соликамского промышленного узла. Провалы грунта в этом районе привели к потере крупных грузопотоков азотных и калийных удобрений, и как следствие этого – переориентация грузопотока на железную дорогу. Предпосылок к дальнейшему уходу грузов с реки на железнодорожный и автомобильный транспорт в настоящее время не просматривается.

Несмотря на рост конкуренции с автомобильным и железнодорожным транспортом, остаются прежние проблемы – подорожание топлива, количество и качество речного флота, погодные условия и недостаточное финансирование. В большинстве случаев наши порты не идут в ногу с развитием портовых терминальных комплексов, не соответствуют современным требованиям к состоянию и составу перегрузочной техники.

К первоочередным мерам, необходимым для развития отрасли, можно отнести улучшение состояния портового и причально-пристанского хозяйства в бассейне, восстановление пассажирских речных вокзалов и создание крупных туристических центров в регионах Камского бассейна.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions