+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.10.2023 17:19:00
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

В РФ нацпроектов больше, а денег на инфраструктуру – меньше

В 2024 году количество нацпроектов увеличится с 15 до 16 шт. Но на их реализацию планируют направить почти 3 трлн руб. Это на 1,8% меньше, чем намеревались потратить в 2023‑м и в следующие два года эта тенденция по сокращению федеральных расходов на нацпроекты будет укрепляться, сообщили аналитики компании Sherpa Group.
В РФ нацпроектов больше, а денег на инфраструктуру – меньше
Впрочем, их резкое снижение было заложено еще в бюджете на 2023‑2025 годы, так как на реализацию многих мероприятий многие рассчитывали до конца 2024 года включительно.
В 2024 году среди нацпроектов появится новый – «Беспилотные авиационные системы», в который за три года намерены направить 63,9 млрд руб. федеральных вложений.
Причем, основная часть этих средств – 71,2% или 45,5 млрд руб. – предусмотрена на 2024 год. Но не исключено, что финансирование нацпроекту в следующие годы еще добавят. В правительстве до публикации бюджета заявляли о необходимых вложениях в размере 300 млрд руб. на три года.
Если рассматривать пересмотр расходов на все нацпроекты относительно предыдущих планов в прошлом федеральном бюджете, то в 2024 и 2025 годах они уменьшатся на 3,2% и 4% соответственно.
Несмотря на то что кризис вновь отразился на показателях финансирования большинства нацпроектов, в течение года объем планируемых вложений, как показывает опыт, у них может заметно меняться и не всегда в сторону уменьшения. Но в более выгодном положении останутся проекты, приоритетные для государства и в большей степени зависящие от него (автодороги, социальная сфера, политика в сфере цифровизации, арктические проекты и др.).

Что нам 2025 год готовит?

Нацпроекты-2025 теряют треть На 2025 год пересмотр уже запланированного финансирования был менее сильный. В целом во все нацпроекты планируют перевести около 2 трлн руб., почти на 1 трлн руб. (или на одну треть) меньше, чем за год до этого.
Но такой план был и в бюджете на 2023‑2025 годы. Их количество снизится до 15‑ти.
Повышение федеральных расходов относительно предыдущих планов произойдет в 2025 году у шести проектов из 14‑ти. Среди тех проектов, где добавили меньше всего – проект «Беспилотные авиационные системы». Для пяти проектов повышение было умеренным. Среди них – «Безопасные качественные дороги» (+1,5%, до 684,7 млрд руб.).
Наибольшее повышение в 2025 году планируется у национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», объем которого относительно прошлого бюджета пересмотрели на 26,2% (увеличили до 1,5 млрд руб.). Но такое резкое повышение обманчиво, так как ожидаемые затраты на нацпроект в 2025 году относительно 2024 года упадут более чем в 30 раз. Расходы в этом нацпроекте после 2024‑го будут предусмотрены только на повышение доступности туристических продуктов.
В новом законопроекте о бюджете на 2025 год пересмотрели и снизили финансирование для 9 национальных проектов. В частности, существенное падение финансирования – у нацпроекта «Экология».

Что изменит для нацпроектов 2026 год?

В 2026 году количество финансируемых национальных проектов сократится до 14. Всего в нацпроекты, расходы на которые сохранятся, планируют вложить около 2 трлн руб., это на 0,6% больше, чем в 2025‑м.
То есть резкое снижение остановится, но говорить о заметной смене вектора будет еще рано. Лидером по объему вложений в 2026 году впервые станут «Безопасные качественные дороги» (769,8 млрд руб.).
Однако из-за инфляции и снижения общего объема финансирования влияние нацпроектов на экономику в 2024‑-2026 годах будет уменьшаться. Несмотря на то, что доля инфраструктуры в них будет расти (за счет расходов на БКД), эти средства помогут развивать лишь ограниченное количество направлений: в основном дороги и в меньшей степени Северный морской путь и электротранспорт.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions