+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.05.2024 15:30:32
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

90% агропромышленных грузопотоков приходится на коридоры с дружественными странами

Экспорт российского продовольствия, несмотря на санкционные ограничения, в 2024 году в целом вырос на $3,3 млрд. Об этом и о многом другом РЖД-Партнеру рассказала Алевтина Кириллова, генеральный директор Управляющей дирекции проекта «Евразийский агроэкспресс» – АНО «Евразийская агрологистика», д. т. н., действительный член Российской академии транспорта.
90% агропромышленных грузопотоков приходится на коридоры с дружественными странами

– Алевтина Григорьевна, уже в течение двух лет российский логистический рынок функционирует в новых условиях. К каким изменениям, на Ваш взгляд, удалось приспособиться, а что по-прежнему является значительным препятствием?
– Агрологистический рынок перестроился, пожалуй, быстрее всех, так как обеспечение продовольственной безопасности всегда является первоочередной задачей любого государства. Поэтому в кратчайшие сроки были созданы коридоры беспрепятственного импорта и экспорта продовольствия с дружественными странами, на которые сейчас приходится почти 90% агропромышленных грузопотоков.
Так, экспорт в Китай в 2023 году увеличился на 58%, в Египет – на 19%, в Индию – на 56%. Всего Россия поставляет продукцию АПК в 150 стран мира и, по данным Минсельхоза России, в 2023 году экспорт российского продовольствия, несмотря на санкционные ограничения, в целом вырос на $3,3 млрд по сравнению с 2022 годом, составив более $45 млрд.

«Евразийский агроэкспресс» и многое другое
– Как выстраиваются новые логистические цепочки в условиях поворота на Восток?
– В рамках интеграционного проекта «Евразийский агроэкспресс» на маршрутах евразийских транспортных коридоров и маршрутах сопредельных с ЕАЭС стран мы с операторами-участниками проекта выстраиваем новые логистические цепочки в условиях «поворота на Восток».
Отмечу, что для развития такого масштабного проекта, как «Евразийский агроэкспресс» необходимо формирование сети агротерминалов и консолидационных центров, внедрение новых технологий и современных информационно-цифровых сервисов в сфере торговли, транспорта и логистики, сотрудничество в области таможни и сервисов для агропромышленных предприятий.
Один из ключевых логистических операторов России и стран ЕАЭС АО «РЖД Логистика», совместно с партнерами – участниками проекта формирует и отправляет агропоезда по тем маршрутам, на которые сейчас переориентированы контейнерные поставки.
Логистическая экосистема «РЖД Логистики» расположена во всех регионах России, а также в странах прохождения маршрутов агроэкспрессов. С участием компании сформирована карта евроазиатских транспортных коридоров, которые являются наиболее перспективными для контейнеризации, и в первую очередь – для экспорта и встречного импорта аграрных грузов и продовольствия. Для реализации задач проекта «РЖД Логистика» нарастила парк автономных рефрижераторных контейнеров и автотранспорта для конечной доставки продовольствия до склада заказчика.

Новые маршруты
– Какие новые маршруты появились в 2023 году?
– По итогам 2023 года экспортные поставки высокомаржинального продовольствия агроэкспрессами увеличились на 6%.
В 2023 году распоряжением № 6 Евразийского межправительственного совета, в периметр проекта «Евразийский агроэкспресс» были включены перевозки по МТК Север – Юг в направлении Туркменистана, Ирана, Объединенных Арабских Эмиратов и Индии.
Со стороны Китая были сняты ограничения на импорт сельскохозяйственной и агропромышленной продукции из стран ЕАЭС через сухопутные погранпереходы, оптимизированы таможенные и административные процедуры.
25 декабря 2023 года в Санкт-Петербурге состоялось подписание Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и Исламской республикой Иран, которое устраняет ввозные таможенные пошлины в отношении почти всей товарной номенклатуры во взаимной торговле.
В рамках этого соглашения аграрии стран ЕАЭС будут иметь эксклюзивные условия для поставок на рынок Ирана зерновых, растительного масла, мяса, изделия из мяса и птицы, консервов, кондитерских изделий и широкой номенклатуры другой сельскохозяйственной продукции.
С Китаем на регулярной основе заработали два маршрута для доставки продовольствия китайским и российским потребителям:
● Москва – Циндао (Шаньдун, Китай)
● Чэнсян (Ченду, Китай) – Селятино (Московская обл.)
Оператором маршрутов выступает АО «РЖД Логистика».
Китай является ведущим импортером российского рапсового масла, мяса птицы, говядины, соевых бобов, овса, семян льна.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions