+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.04.2024 14:48:09
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Пузырь избыточного парка раздут

На начало апреля, по данным РЖД, на инфраструктуре общего пользования насчитывалось 238 тыс. лишних вагонов при общем парке в 1 млн 342 тыс. Об этом на этой неделе сообщил заместитель гендиректора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков.
Пузырь избыточного парка раздут
РЖД: пузырь раздут

Цифра о профицитном подвижном составе получена на основании Методических рекомендаций расчета потребного парка грузовых вагонов, подготовленных компанией. В течение этого года данный проект методики должен пройти апробацию.
«Данное количество [невостребованных] вагонов не может не отражаться на продвижении грузопотока и обороте вагона. Мы уже давно дискутируем на эту тему: оборот вагона – это качественный показатель для Российских железных дорог или это инструмент для расчет потребного парка вагонов», – говорит М. Глазков.

По его словам, если рассматривать структуру оборота вагона, то видно, что время нахождения вагона в движении занимает 19%. «Все остальное – это время в ожидании погрузки, выгрузки, технических операций, в том числе время в ожидании заадресовки», – сказал начальник Центральной дирекции управления движением.

Излишний парк приводит к тому, что происходит скопление подвижного состава у мест погрузки, добавил он. Это парализует работу станций и даже целых направлений.

«Сегодня нет выборочного подхода, какие вагоны пропускаются, следуют дальше. Сегодня есть расчет, сколько вагонов должно находиться на плече для обеспечения плана погрузки, принятого на данный месяц. И вагоны, которые заадресовываются сверх этого плана, конечно же, не принимаются к перевозке, данные вагоны следуют на отстой на технические станции с минимальным влиянием на технологию работы», – пояснил М. Глазков.
О серьезном профиците заявил заместитель гендиректора ОАО «РЖД» – начальник ЦФТО Алексей Шило. По его мнению, на сегодня раздут пузырь избыточного парка, что уже понимают сами собственники.

«Шаги с нашей стороны абсолютно очевидны. Это дальнейшая концентрация парка; это использование различных электронных площадок с функционалом организации порожнего пробега; это возможность эвакуации невостребованных вагонов силами перевозчика в том случае, если распоряжаться парком никто не будет; это дальнейшее наращивание функционала операторского бизнеса, само понятие оператор должно включать не только права, но и кое-какие обязанности; и в конце концов, то, о чем мы постоянно говорим – перемещать порожний вагон, особенно по лимитирующим направлениям, должно быть дорого», – перечислил А. Шило.

Проблемы не только в движении

Как известно, у бизнес-сообщества возникали вопросы к методике РЖД по определению избыточного числа вагонов. В Союзе операторов железнодорожного транспорта высказывались за необходимости скорректировать Методические рекомендации расчета потребного парка в текущем году.
В частности, там указывали на необходимость дополнительного обсуждения порядка учета в системах перевозчика и операторов величины оборота вагона. В операторском сообществе считают, что необходимо адаптировать организацию эксплуатационной работы к новым условиям, в том числе когда грузы стали ехать дальше и дольше.

Так, по данным ИПЕМ, скорость прохождения 1000 км груженого хода на Восточном полигоне по парку полувагонов хотя в этом году стала лучше по отношению к прошлогоднему уровню, в марте сократилась к февралю на 2,7%, а по парку фитинговых платформ – на 2,8%.
Хотя время вагона в движении занимает лишь 19% в структуре оборота вагона (по итогам 2023 года этот показатель составлял 16,8%), говорить о том, что остальной период нахождения вагона – вне зоны ответственности перевозчика, нельзя.

В частности, о возросших простоях на путях необщего пользования по причинам, связанными с РЖД, свидетельствуют в ассоциации «Промжелдортранс». При этом наиболее распространенными причинами простоев предприятия называют нехватку поездной и маневровой локомотивной тяги РЖД для вывоза поездов со станции примыкания, а также нехватку сотрудников на станции.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions