+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.11.2022 13:49:40
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Срок эксплуатации превышен у 45–50% речных судов

Несмотря на санкционное давление, в 2022-м сегмент внутренних речных грузоперевозок демонстрирует положительную динамику. По итогам I полугодия текущего года объемы транспортировки грузов увеличились почти на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Разумеется, обострение геополитической ситуации отразилось и на речных грузоперевозках: часть судов речного флота лишилась электронных карт по решению Британского адмиралтейства, являющегося монополистом на данном рынке.
Срок эксплуатации превышен у 45–50% речных судов
При этом имеет место нехватка импортных судовых масел и силовых установок для ремонта действующих и строительства новых судов. Эти факторы, а также рост цен на судовую сталь могут стать причиной роста стоимости и сроков строительства новых судов. При этом увеличение возраста речного флота и инфраструктуры является основной проблемой сегмента речных перевозок, так как период эксплуатации превышен у 45–50% судов внутреннего водного речного транспорта. В связи с чем отрасль нуждается в инвестировании на основе государственно-частного партнерства, а также концессионных соглашений.

Для обновления речного флота и инфраструктуры требуется более 30 млрд руб., такую сумму сложно собрать без субсидий государства. Помимо финансирования, правительство РФ планирует принять и другие эффективные меры для развития речного транспорта. Например, Минтранс займется повышением уровня воды в главных российских реках, протяженность которых составляет 102 тыс. км водных путей и только 2,2% от всего объема грузопотока.

Рост уровня воды в главных речных артериях страны с 2,5 до 4 м не только позволит ходить по ним более крупным грузовым судам, но и даст возможность экономического развития регионов и бизнеса за счет доступной стоимости и экологичности грузовых речных перевозок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions