+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.01.2024 17:07:27
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Прошла первая рабочая неделя 2024 года. Представляем традиционный недельный обзор существенных событий от РЖД-Партнера.
Обзор событий недели
В праздники были задержки поездов в Ярославской области: что происходит сейчас?

Информация о задержках появлялась с 5 января.
Позднее в телеграм-канале СЖД сообщалось, что 7 января по техническим причинам, возникшим ранее на перегоне Семибратово – Ростов, следовали с задержками пять пассажирских поездов, в том числе № 129 Архангельск – Москва задержался на 2 часа 26 минут. Четыре поезда из Москвы до Архангельска, Абакана, Владивостока и Воркуты задержались более чем на час. Однако последние задержки железная дорога отработала утром 7 января.

Развитие e-com влияет на приграничную торговлю с Китаем

Более 7,1 тыс. т товаров, приобретенных россиянами в интернет-магазинах, оформлено Уссурийской таможней в 2023 году. По сравнению с предыдущим годом вес ввезенной продукции увеличился в 3 раза. При этом стоимость оформленных посылок превысила 42,8 млрд руб., тогда как в 2022 году объем ввозимого груза оценивался в 8,8 млрд руб.
Чаще всего граждане приобретали в интернет-магазинах видеокамеры, смартфоны, ноутбуки, умные часы.

Сход вагонов на Забайкальской железной дороге

9 января 2024 года в 1 ч 17 мин. (время местное) на перегоне Алеур – Бушулей Забайкальской железной дороги (ЗабЖД) произошел сход 14 вагонов грузового поезда. Нарушен габарит соседнего пути. Пострадавших и угрозы экологии нет, сообщил телеграм-канал ЗабЖД.

В связи со сходом вагонов были задержаны пассажирские поезда № 2 Москва – Владивосток и № 392 Чита – Благовещенск. Затем произошли задержки пассажирских поездов дальнего следования № 9 Владивосток – Москва, № 10 Москва – Владивосток.

В РЖД создали оперативный штаб под руководством генерального директора и председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова. На перегоне ночью начались работы по устранению последствий происшествия. В них задействовали более 300 железнодорожников, 3 восстановительных поезда (со станций Зилово, Шилка и Могоча), а также другую специализированную технику.

На Урале отца с ребенком сняли с поезда в мороз из-за отсутствия паспорта – правомерно ли это?

Уральская транспортная прокуратура проверяет ситуацию, когда отца с маленьким ребенком сняли с поезда – сообщается, что у мужчины не оказалось с собой оригинала паспорта. Вправе ли проводники отказывать в поездке, если электронные документы были в порядке?

Уточним, что речь шла об отце с 5-летней дочкой, которые 5 января хотели уехать со станции Серов в Екатеринбург. Документы на девочку были, но ее отец оригинал своего паспорта забыл дома в Екатеринбурге, откуда они уехали еще до Нового года. Как сообщали СМИ, в первую дорогу семья добиралась на «Ласточке», и там вопросов к документам не возникло.
На обратном пути выбрали ближайший вариант – поезд дальнего следования. И пассажира с ребенком сначала пустили в вагон. Потом началась проверка документов. И вот тогда возник конфликт.

В итоге семью сняли с поезда. Решить вопрос на месте не получилось. В итоге горемыкам пришлось возвращаться в город автобусом.

Правильно ли поступили сотрудники поезда? Ситуацию в целом РЖД-Партнеру прокомментировала адвокат Маргарита Моисеева.
По ст. 11 ФЗ «О транспортной безопасности» при посадке на поезд пассажир обязан предоставить оригинал паспорта (в случае его отсутствия – оригинал загранпаспорта/военного билета).
«Таким образом, в случае отсутствия перечисленных документов сотрудник поезда формально имел правовые основания для снятия пассажира с поезда», – пояснила М. Моисеева.

Она отметила, что «в соответствии с Указом Президента РФ от 18 сентября 2023 г. «О представлении сведений, содержащихся в документах, удостоверяющих личность гражданина РФ, с использованием информационных технологий», электронный штрих-код с Госуслуг может стать электронной копией паспорта для посадки на поезд, но пока процесс внедрения такой возможности не завершен.

Редакция РЖД-Партнера ждет ответа от депутатов Госдумы о нюансах, связанных с законодательством.

Что известно о первых неделях работы российского «Финиста»

В конце 2023 года по Свердловской области поехали первые «Финисты». Поезда комфортные, показывающие на практике возможности импортозамещения в РФ. И все же вместе с первыми неделями работы проявились и некоторые сложности.

Электропоезд ЭС104 «Финист» – отечественный аналог «Ласточки». Его запустили в работу совсем недавно: скажем, первый рейс из Екатеринбурга в Каменск-Уральский состоялся 28 декабря. Поезда пока курсируют только в Свердловской области. С января текущего года маршрутов стало больше.
С конца декабря на СвЖД начали курсировать 4 машины, но сообщалось, что до конца года к работе будут готовы еще 8.

Через несколько дней после запуска импортозамещенных электропоездов по СМИ прокатилась новость, что один из них сломался прямо во время рейса. Это произошло 4 января 2024 года. По словам одного из пассажиров того рейса, электричка задержалась перед посадкой в Нижнем Тагиле, с трудом выехала оттуда, а на станции Старатель и вовсе остановилась. Пунктом назначения был Екатеринбург.

По мнению экспертов, опрошенных РЖД-Партнером, то, что в первые месяцы эксплуатации у нового транспорта выявляются поломки, – обычная практика. Как объяснил глава Союза пассажиров России Кирилл Янков, не зря «Финист» начал работу на Урале – недалеко от завода, где производились электропоезда. То, что «Финист» тестируют в довольно суровых погодных условиях, считает К. Янков, – оправданная мера: такие испытания необходимы.
Добавим, что Свердловской транспортной прокуратурой во взаимодействии с Нижнетагильской транспортной прокуратурой организованы надзорные мероприятия, по итогам которых будет дана оценка соблюдению работниками железнодорожного транспорта законодательства о защите прав потребителей и о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Рынок плановых видов ремонта вагонов в прошлом году сократился почти на 9%

В общем объеме вагоноремонтных услуг примерно 77% приходится на деповской ремонт, остальное – на капитальный.
Объем плановых видов ремонта грузовых вагонов снижается третий год подряд. Для сравнения, в 2021 году было оздоровлено порядка 470 тыс. ед. подвижного состава, в 2022-м – более 450 тыс. ед.
При этом устойчивое снижение наблюдается по деповскому ремонту, по капитальному в прошлом году наблюдался рост.

Напомним, что вопросы, связанные с производством и ремонтом подвижного состава, будут рассматриваться на Транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт», который состоится 22 февраля 2024 года в г. Москве (отель «Золотое кольцо», ул. Смоленская, д. 5). Организатор – редакция журнала РЖД-Партнер. Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в форуме.
В его рамках, помимо дискуссии, посвященной работе парка подвижного состава на сети РЖД (основным показателям работы вагонов, оценке лишнего парка и др.), пройдет сессия, посвященная анализу и оценке производства грузовых вагонов, а также сессия о ремонте подвижного состава (развитие ВРП, качество ремонта, вопросы цифровизации и др.).
Регистрация участников по тел. +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы форума.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions