+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.11.2023 14:08:59
РЖД-Партнер

РЖД строит транспортный коридор из России в Китай для малых и средних компаний

Все российские сертификаты, выданные британскими и американскими системам отозваны полтора года назад, а международные сертификационные центры попали под санкционное ограничение при работе с российскими компаниями. Перспективы развития несырьевого экспорта обсудили участники Экспортного совета Санкт-Петербурга, заседание которого состоялось в рамках Международного форум-выставки «Российский промышленник», который идет в эти дни в Петербурге.

РЖД строит транспортный коридор из России в Китай для малых и средних компаний
Экспорт пробивает окно

Сначала мы боролись с неплатежами, потом разворачивались на восток и выстраивали новую логистику. А сейчас испытываем серьезные проблемы, об этом на Экспортном совете рассказал Михаил Левчук, исполнительный директор ЗАО «Аргус-Спектр».С его слов самая большая сложность, которую пока не могут преодолеть экпортеры России – это получение сертификатов. После ввода санкций все российские сертификаты отозвали, оставшимся на рынке международным сертификационным центрам – выдали запрет на работу с российскими компаниями.

«Все, что контролируется британской и американской системами сертификации, нам недоступно», - пожаловался он.

Компании-экспортеры, в частности, производители электроники, сейчас находятся «в растерянном состоянии». Один из вариантов решения проблемы, по мнению Михаила Левчука, – это создание совместных предприятий на нейтральных территориях, например, создание технопарков в Индии. Экспортер предлагает сертификат на продукцию получать в Индии, Саудовской Аравии.

«И это было бы выходом для российских экспортеров», - считает Михаил Левчук.

РЖД открывает экспортерам двери

Последние полтора года – сложный для экспорта период. Но экспортный потенциал есть и у крупных, и у малых компаний, такое заявление сделала на заседании генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина.

«Мы очень ценим межрегиональное сотрудничество, и хотелось бы организовать на постоянной основе обмен опытом между коллегами из разных регионов. Поскольку экспорт помогает любому региону и экономике страны в целом чувствовать себя уверенно», - продолжила она. Кирилл Соловейчик, председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга поддержал это заявление, но признался, Петербургу важно понимать наиболее перспективные направления для экспорта, и поддерживать именно их. За первое полугодие 2023 года объем экспорта из Петербурга вырос на 4,3%, если сравнивать с аналогичным периодом 2022 года. Петербург нарастил поставки продукции машиностроения, древесины и продукции целлюлозно-бумажной продукции. Петербург экспортирует металлы и изделия из них, а также продукция химической промышленности. Гидравлические, паровые турбины, напрмиер, направляют в Пакистан, Эфиопию, Бангладеш, Ирак, Турцию и другие страны. Бульдозеры и экскаваторы – в Чили, ЮАР, Турцию. Коммуникационная аппаратура из Петербурга едет в Индию, Таиланд, медицинские приборы – в Китай, Саудовскую Аравию, Бангладеш. В Казахтан, ЮАР, Вьетнам, Марокко кондитерские изделия из Петербурга.

«Следующий шаг – это разработка целевой поддержки экспортеров», - подчеркнул Кирилл Соловейчик.

Но все эти рынки – не новые для петербургских экспортеров.

«Важно отметить, что если бы петербургские производители не работали с дружественными странами еще до санкций, они не смогли бы в такой короткий срок наладить новые контакты и активно расширять рынки сбыта», - уверен председатель комитета по внешним связям Евгений Григорьев.

Новым механизмом по развитию экспорта может стать эксперимент, который Российский экспортный центр (РЭЦ) проводит вместе с РЖД. Как пояснил вице-президент РЭЦ Роман Генкель, речь идет о создании транспортного коридора из России в Китай для малых и средних компаний. Они получат возможность отправить свой груз в Китай по железной дороге из Московской области.


«Уже есть потенциальные поставщики грузов, но проблема заключается в регулярности поставок. Если они будут осуществляться как минимум раз в месяц, то проект заработает. Но пока такой периодичности добиться сложно», - заключил Роман Генкель.

--
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions