+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.03.2020 09:26:25
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов мартовского выпуска № 5–6 (417) мы подготовили для вас следующие интересные статьи.
Не секрет, что сейчас на рынке перевозок железнодорожным транспортом сложилась не самая благоприятная экономическая ситуация. О том, как бороться с ее последствиями (в частности, что делать с брошенными на сети РЖД невостребованными вагонами, падением ставок на предоставление подвижного состава под погрузку и пр.), а также что предлагает в этой связи перевозчик и владелец инфраструктуры и какие меры могут предпринять операторы и грузовладельцы самостоятельно – читайте в теме номера «Грузоперевозки: бег с препятствиями».

В январе – феврале 2020 года падение погрузки привело к значительному росту количества невостребованных вагонов и профициту порожняка, доля которого резко выросла в общем объеме брошенных вагонов. Где стояли вагоны и почему? Насколько эффективно удавалось организовывать перевозки на сети РЖД? Читайте в материале «Как провожают поезда... и где они стоят».

Внедрение декларированных в обновленном Едином сетевом технологическом процессе железнодорожных грузовых перевозок (ЕСТП) полигонных технологий потребует модернизации системы управления перевозками. Сейчас она основана на логконтроле вагонопотоков. Между тем польза такой системы уже неочевидна, почему – смотрите в материале «Подводные камни логконтроля».

Сегодня в ОАО «РЖД» активно развиваются услуги перевозки грузов по расписанию и выделенным ниткам графика. В арсенале системы фирменного транспортного обслуживания и службы движения компании они появились вместе с дефицитом пропускной способности сети, помноженным на имеющийся дефицит тяги. Однако грузовладельцы, вынужденные идти на оплату дополнительных услуг, не всегда однозначно оценивают их качество. Подробности – в статье «Вынужденная клиентоориентированность».

В текущем году ставки на предоставление вагонов пробили ранее спрогнозированный уровень и в феврале приблизились к психологическому рубежу, ниже которого следует ожидать ощутимых подвижек на рынке услуг оперирования. Что будет дальше? Прогнозы ведущих отраслевых аналитиков и экспертов вы можете узнать из материала «Ставки операторов: игра на психоделической волне».

«И успех либерализации сегмента владения подвижным составом в железнодорожной отрасли, и проблемы, связанные с развитием инфраструктуры сети РЖД и обновлением парка тяги, периодически заставляют нас снова задуматься о необходимости дальнейшей реструктуризации российских железных дорог и выборе ее модели» – так считает директор отдела экономических исследований антимонопольного управления, директор международной технической помощи группы экономического анализа отдела антитрестовской политики Министерства юстиции США Рассел Питтман в авторском материале «Так далеко зашел, что повернуть уже не легче, чем продолжить путь...»

Отдельного внимания заслуживает тема, поднятая в материале «Восточные окна: как не стать барьерами?». Ликвидация узких мест на сети железных дорог и, в частности, на Восточном полигоне – извечный вопрос. К нему возвращаются каждый раз в разговоре о модернизации инфраструктуры. Основной способ расшивки – это ремонтно-путевые работы. Впрочем, нередко высказываются мнения, что после ремонтных окон ситуация на том или ином участке в результате не улучшается даже в перспективе. Зато временное закрытие участка пути, напротив, усугубляет текущее положение. Как обстоит дело с окнами в этом году и какой объем грузов рискуют из-за них не вывезти грузовладельцы на дорогах Восточного полигона?

В Минтрансе России планируют создать единую цифровую платформу транспортного комплекса России – своего рода онлайн-площадку приложений для всех видов транспорта, которую можно будет использовать при организации смешанных перевозок грузов. Но как эту идею реализовать на практике? Смотрите в материале «Дорожная карта цифровой трансформации транспорта: куда она ведет?».

Обратите внимание: в связи с тем, что из-за угрозы распространения эпидемии коронавируса многие подписчики журнала РЖД-Партнер вынужденно перешли на удаленный формат работы, редакция приняла решение открыть бесплатный доступ к электронным версиям мартовских и апрельских выпусков издания № 5–6, 7 и 8. Им смогут оперативно воспользоваться в том числе и подписчики бумажной версии РЖД-Партнера.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions