+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.04.2022 17:21:41
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов второго апрельского выпуска № 8 (468) мы подготовили для вас следующие интересные темы.
Ставки операторов по версии журнала РЖД-Партнер

РЖД-Партнер представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.

Базовая ставка аренды полувагона на споте в марте 2022 года вновь выросла. Причем на эту тему возникли дискуссии, поскольку некоторые эксперты утверждали, что были случаи, когда вагоны клиентам приходилось отправлять по ставке аренды и 8500 руб./сут. Однако опросы операторов в рамках нашего исследования выявили максимальный уровень предельного уровня расценок на споте в 4500 руб./сут. Подробности в обзоре «Парадоксы колеса и рельса».

Весна поменяла тренды железнодорожной погрузки. Зимний рост сменился спадом. Слишком уж бурно развивались события в марте текущего года.
Он, собственно, стал для РЖД месяцем перемен.

За январь – март 2022 года на РЖД было погружено 307,9 млн т грузов, что на 0,2% больше, чем за аналогичный период 2021-го. И если январь показал позитивную динамику погрузки, то в феврале она замедлилась, а в марте сеть уже не удержалась от ухода вниз (до -2,4%). Это произошло из-за хорошо известных всем событий. Прежде всего они потянули вниз перевозки угля и нефти, а также ряда других номенклатур. Правда, в марте на железных дорогах, судя по данным ОАО «РЖД», постарались усилить адресную работу с грузополучателями для увеличения среднесуточной выгрузки вагонов, чтобы как-то поспособствовать улучшению обстановки на сети. Насколько это получилось – в статье «Тревожный месяц март».

В начале марта о приостановке российских перевозок сообщали крупнейшие контейнерные линии – Maersk, MSC, CMA CGM и Hapag-Lloyd. На долю только трех из них приходилось 50–60% оборота контейнеров. В апреле о запрете на заходы российских судов в свои порты сообщили также ряд стран ЕС: Болгария, Италия, Бельгия, Румыния и Эстония. Уход из России мировых контейнерных линий оценивается в потерю на рынке до 300–500 тыс. TEU. Пока контейнерные перевозки продолжают свой рост, но уже в краткосрочной перспективе и операторы, и грузоотправители ожидают дефицита контейнерного парка. Как сообщают участники рынка, пока падение не столь велико, потому что еще продолжается вывоз тех контейнеров, которые скопились в РФ, в том числе принадлежащих Maersk, MSC, CMA CGM, и завоз тех грузов, которые скопились в европейских портах. До конца апреля линии планируют вывезти все свои контейнеры. И уже в II квартале падение будет критическим. Каковы варианты решения проблемы – в материале «Контейнеры: дефицит близко».

Порожние пробеги вагонов – проблема, знакомая каждому, кто занимается грузоперевозками по железной дороге. Причин этому может быть много. Но одна из основных – разнообразие перевозимых грузов и, как следствие, разнообразие необходимого для этого подвижного состава. В идеале вагон, прибывая из точки A
в точку B, должен получить новый груз и отправиться в точку С. Однако подходящий груз есть далеко не всегда. В итоге вагоны отправляются пустыми на другие станции погрузки или стоят в ожидании груза, принося убытки вместо прибыли.

Сегодня у всех участников рынка наконец появилась возможность решить эту проблему. Вагон модели 11-2151, совместно разработанный АО «Алтайвагон» и ООО «ИнтерТрансКарго», – это многофункциональная конструкция грузоподъемностью 93 т, позволяющая перево­зить большое разнообразие грузов. О преимуществах конструкции – в материале «Инновационные перевозки: три типа грузовых вагонов в одном».

В условиях ограничений перевозок со странами ЕС растет спрос на транспортировку в сторону Дальнего Востока, однако переориентация грузопотоков сулит немало сложностей. Вопрос в первую очередь в том, насколько справится с нагрузкой терминальная и припортовая инфраструктура ввиду еще большего смещения
на это направление экспортно-импортного трафика.

Порты Дальнего Востока наряду с сухопутными погранпереходами становятся ведущим каналом внешнеторговых связей с Китаем. Их роль оттеняют сегодня проблемы с доставкой грузов в гавани Балтийского и Азово-Черноморского бассейнов, с которыми прежде работали крупные западные операторы, выступившие против политики РФ по отношению к Украине. К началу апреля из примерно 20 основных международных контейнерных линий, которые имели судозаходы в РФ, ушло 14, контролировавших 70–80% грузооборота в сегменте перевозок контейнеров. Наибольшие потери понесли терминалы Северо-Запада. Подробнее в статье «Корабли меняют гавани».

В ОАО «РЖД» вновь наметилась брешь в бюджете. И компания пытается ее заполнить за счет индексации тарифа. Вопрос в том, выдержат ли предложенную схему повышения клиенты, которым государство, с одной стороны, обещает поддержку, а с другой – вынимает солидные суммы на подмогу железнодорожному холдингу.

Перевозчик просил в II квартале 2022 года проиндексировать тариф на 11,7%, в III квартале – на 18%, в IV квартале – на 20% и в I квартале 2023-го – на столько же, что и в предыдущем. Только в варианте, озвученном антимонопольщиками, сокращен срок действия поквартальной индексации (убран I квартал будущего года) и приведены несколько иные показатели: в II квартале 2022-го индексация вместо нынешнего базового уровня (+5,8%) указана на уровне +10,2% к уровню прошлого года, в III квартале – 21,9% и в IV квартале – 24,8%. Все это в сумме должно было бы пополнить бюджет ОАО «РЖД» в 2022 году на 115,5 млрд руб. Хватит ли этих мер для поддержки отрасли – читайте в материале «Тариф, о котором спорят».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions