+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.05.2023 10:24:35
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов майского выпуска № 9-10 (493-494) мы подготовили для вас следующие интересные темы:  
В апреле 2023-го погрузка превысила показатель аналогичного месяца прошлого года на 3,1%. Однако при этом сеть вступила в полосу сравнения с периодом низкой базы. Поэтому позитивная динамика погрузки, связанная с отправками массовых грузов, конечно же, должна служить поводом для увеличения ставок аренды полувагона на споте. Ведь и угля, и щебня предлагается к погрузке больше.

Тем не менее прямой корреляции между двумя этими показателями в апреле не наблюдалось. Ставки аренды на споте, наоборот, явно стремятся качнуться вниз.
«РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. Подробнее в нашем аналитическом обзоре «Сетевая матрешка»

Погрузка по сети РЖД по итогам 2022 года снизилась на 3,8%, однако железнодорожный перевозчик отреагировал на падение спроса повышением тарифов на 11%. В I квартале 2023-го погрузка снизилась еще на 0,8%, а железнодорожники в январе 2023 года повысили тарифы на 8%. Клиентов беспокоит такая динамика, ведь с декабря 2021 года по январь текущего года тариф, после всех индексаций увеличился на 30%. Это беспрецедентный уровень, который негативно отразился на участниках перевозочного процесса. Рост тарифов перевозчика идет не по той формуле, которая указана в Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035-го. Она нацеливает участников перевозочного процесса на увеличение объемов и скорости доставки грузов, предполагает развитие транзитных и мультимодальных логистических технологий.
Насколько справедлива подобная практика перевозчика? На этот вопрос искали ответ участники делового семинара «Тарифообразование на железнодорожном транспорте: тарифы РЖД и ставки операторов», организованного «РЖД-Партнером». Читайте материал «Почти как лебедь, рак и щука?»

Сегодня в выигрыше находятся именно те предприятия, которые способны предложить надежную систему доставки своей продукции. Соответственно, логистическим компаниям приходится искать новые технологии. Иногда сложный вариант оказывается надежнее простых решений. Организация международных грузовых перевозок – процесс, по-прежнему основанный на соблюдении конвенций и соглашений, действующих на мировом рынке. Клиенты вправе требовать высокого качества обслуживания и точного исполнения условий контракта. При этом эффективность и качество всего транспортного процесса в большой степени зависят уже не только от перевозчика, отправителя и получателя грузов, но еще и от ряда посредников, принимающих участие в международных перевозках.

В той ситуации, которую создала санкционная действительность, логистика фактически становится движущей силой, способной преодолеть те барьеры, которые поставлены для РФ. Можно ли в сложившихся условиях обеспечить стабильность работы новых цепочек поставок, необходимых клиентам? Свои решения предлагает компания «Глобал Логистик» в материале «Как продвинуть цепочки поставок за рубеж?»

Логистика продолжает подстраиваться под потребности экономики, но ее адаптация к новой реальности не должна происходить в ущерб качеству перевозочного процесса. Вопрос оборачиваемости транспортных средств не теряет актуальности и требует грамотного регулирования. При этом управление порожними вагонопотоками – один из насущных вопросов перевозочного процесса. Сегодня на сети доля порожних вагонов составляет около 60% рабочего парка. В среднем в сутки находится 650 тыс. порожних вагонов. Если их выставить в один состав, его протяженность ни много ни мало составит расстояние от Москвы до Владивостока. Иногда проще везти груз на внутренний рынок, чем на экспорт, так как в экспортных направлениях в последнее время может снижаться эффективность работы вагона, в частности, расти его оборот.

В прошлом году вся логистика перестроилась. Европейское направление в какой-то момент оказалось для нас практически закрыто. Уголь, нефть, СУГ – все поехало на восток, что привело к росту оборота вагонов. В результате заметно выросла потребность в парке, говорят операторы. Что делать в подобной ситуации? Читайте статью «Обратный ход»

Государство решило поддержать оказавшихся в сложной экономической ситуации лесопромышленников, скорректировав порядок очередности перевозок грузов железнодорожным транспортом. При определенных условиях лесопродукция теперь может получить приоритет в погрузке на лимитирующих направлениях.
В то же время с проблемой отправки лесных грузов неожиданно столкнулись малые и средние предприятия, получившие отказ по заявкам ГУ-12. В их числе оказалось и ООО «Терминальный комплекс Восточный». По состоянию на сегодняшний день экспортеры лесопродукции в Китай находятся в неведении, у них отсутствует возможность планирования работы, так как на протяжении последних месяцев абсолютно не известно, будет возможность отгрузки переработанной продукции или нет. В целом грузоотправители и экспортеры лесных грузов нуждаются в более стабильных и ясных правилах экспорта в КНР, чтобы иметь возможность планировать и с уверенностью организовывать продвижение своего бизнеса. Проблемы экспортеров мы проанализировали в статье «Малый бизнес приоритетом не вышел»

Продолжается подписная кампания «РЖД-Партнера» – на подписку и доставку в 2023 году печатных и электронных версий журналов «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы», а также на пакеты из этих изданий. Мы приготовили скидки и бонусы для постоянных подписчиков и для тех, кто впервые подпишется на наши журналы. 

Компании – участники рынка транспортных услуг, ранее не подписывавшиеся на наши журналы, могут получить бесплатный разовый доступ к электронным версиям «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» для принятия решения о подписке на 2023 год.

Подписчикам журнала «РЖД-Партнер» доступны ежемесячные обзоры ставок на предоставление грузовых вагонов Закажите демоверсию обзора >>

Подписывайтесь на издания «РЖД-Партнер» и будьте в курсе событий транспортного рынка!

У вас остались вопросы?

Задайте их!

тел.: + 7 (812) 418-34-99
e-mail: rasp@rzd-partner.ru



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions