+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.11.2019 09:47:11
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов второго ноябрьского выпуска № 22 (410) мы подготовили для вас следующие интересные статьи.
В действующий Прейскурант № 10-01 внесено уже немало изменений. Одни говорят, что этот документ уже устарел, другие – что его пора очистить от конъюнктурных наслоений, а третьи не видят целесообразности отхода от его принципиальных положений. Подобные дискуссии обычно тесно смыкаются с поисками новых методов госрегулирования.

В начале этого года ФАС России представила законопроект «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)». В нем заложены новые принципы тарифообразования. Предложение использовать эталонный метод (или сравнительный анализ затрат) не могло не вызвать бурных дискуссий.

Сейчас поставлен вопрос об адаптации тарифной системы в сфере грузовых железнодорожных перевозок к современным экономическим тенденциям. В РЖД считают, что в основу новой тарифной системы должна быть положена система учета затрат по конкретным маршрутам. И уже есть дорожная карта в сфере грузовых перевозок. До 2025 года планируется провести комплексную работу по подготовке к модификации тарифной системы. Среди ее целей – сокращение глубины перекрестного субсидирования одних классов грузов за счет других, а также унификация тарифов на порожний пробег вагонов. Уже с 1 января 2026 года компания хочет начать реализацию мер по сближению тарифных классов грузов. Следует ли глобально пересматривать принципы Прейскуранта № 10-01, или достаточно ограничиться точечными изменениями? Читайте в материале «Тарифная трансформация: старая песня о главном».

Кстати, эти и другие вопросы будут также обсуждаться в ходе XVII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Подробности – по ссылке.

Главный вопрос, стоящий на повестке дня, – не допускать растягивания реализации инвестиционных инфраструктурных проектов, заложенных в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года (ДПР), считает генеральный директор группы Globaltrans Валерий Шпаков. Но, к сожалению, от операторов подвижного состава и грузоотправителей тут мало что зависит. Причем в условиях инфраструктурной неопределенности затруднено также и принятие решений о сделках слияния и поглощения, к которым подталкивает рынок. Кроме того, отрасль оказалась на пороге кризиса перепроизводства вагонов. Те, кто сейчас их покупают, должны оценивать этот риск и использовать соответствующие инструменты для уточнения инвестиционной составляющей своих проектов.

Каковы перспективы развития рынка оперирования? Чего следует ждать и на что ориентироваться в нынешней ситуации? Каким должен быть порядок вывоза грузов в части доступа к инфраструктуре? Как расшить ее дефицит?

Надо ли пересматривать Прейскурант № 10-01? Об этом и о многом другом читайте в эксклюзивном интервью с главой группы Globaltrans В. Шпаковым «Дефицит инфраструктуры и как с ним бороться».

Вопрос качества вагонов и комплектующих, находящихся в обороте на сети РЖД, периодически выходит на первый план и становится одной из наиболее обсуждаемых в отрасли тем. Жесткий контроль качества такой продукции необходим, в том числе чтобы обеспечить ее соответствие требованиям технических регламентов Таможенного союза.

Другая актуальная задача для рынка – установить оптимальный баланс цены и качества подвижного состава и комплектующих. Как известно, цены на детали тележки грузового вагона в последние годы только росли. Для сравнения: если в 2016 году стоимость новых боковых рам и надрессорных балок составляла 48 тыс. руб., то в 2019-м – уже 120 тыс. На эту динамику влияют прежде всего потребности вагоностроителей в новом литье.

Как найти баланс цены, безопасности и качества при выполнении ремонта вагонов и снизить число отцепок в ТОР? Каковы потребности отрасли в подвижном составе и комплектующих? Как цифровые технологии могут помочь организовать своевременную поставку запасных частей и комплектующих на вагоноремонтные предприятия?

Эти и другие вопросы обсудили участники делового семинара «Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание вагонов: новые вызовы для владельцев», организованного журналом РЖД-Партнер. Подробности – в материале «Дешевле, быстрее и безопаснее: новые технологии для ремонта вагонов».

Как заявил глава Минэкономразвития Максим Орешкин, строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург является целесообразным решением. Несмотря на то, что детальной проработки ВСМ Москва – Санкт-Петербург пока еще нет, в ОАО «РЖД» полагают, что могли бы построить высокоскоростную магистраль уже к 2026 году. На проектную документацию и инженерно-изыскательские работы планируется потратить 30,6 млрд руб. А общая стоимость проекта, по словам вице-премьера РФ Максима Акимова, составляет 1,5 трлн руб. Однако сами технологии организации движения переносят в него традиционные: та же система «рельс-колесо» и тот же поезд «Сапсан», правда, модернизированный. Между тем на Западе при реализации новых высокоскоростных проектов все чаще обращают внимание на новые транспортные системы. Специалисты недоумевают, почему с учетом значительного технологического прогресса в России до сих пор в рамках нацпроекта не были протестированы новые технологии организации движения для проекта ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Что было бы более эффективным решением – в материале «Маглев готов поспорить с традиционной ВСМ».

В ОАО «РЖД» реализуют пилотный проект по применению смарт-контрактов при перевозках грузов. Всплеск интереса к смарт-контрактам в ОАО «РЖД» вполне объясним: в Госдуме прошел третье чтение пакет из трех документов, регулирующих цифровое право. В одном из них – в законопроекте «О цифровых финансовых активах» – содержится определение смарт-контракта. Оно призвано заполнить пробелы в нормативной базе, регулирующей оборот цифровых финансов.

Продукты на основе цифровых инноваций должны повысить внутреннюю операционную эффективность ОАО «РЖД». Опытным полигоном для внедрения смарт-контрактов выбрана Октябрьская магистраль. Однако для полноценного внедрения смарт-контрактов требуются глубокие изменения, касающиеся не только российского законодательства, но и используемых в холдинге информационных систем. А заодно и технологий взаимодействия между перевозчиком и грузоотправителем, а также между различными подразделениями внутри холдинга. Что же еще мешает тиражированию пилотного проекта и сможет ли перевозчик договариваться с клиентами, для того чтобы работала цифровая платформа? Читайте в статье «Как смарт-контракты уложить на рельсы».

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions