+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.11.2020 13:23:02
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов первого ноябрьского выпуска № 21 (433) мы подготовили для вас следующие интересные темы:
За 9 месяцев 2020 года, по данным Росстата, сокращение объема заказов составило 28,4% по сравнению с аналогичным периодом 2019-го. Оно началось с февраля текущего года под давлением профицита парка на сети и усилилось с апреля – на фоне принятых мер борьбы с последствиями коронавируса. По итогам текущего года эксперты ожидают выпуска грузовых вагонов на уровне 60–65 тыс. ед., а в 2021-м – 50–56 тыс. ед.

Для сравнения: в 2019 году, по данным Росстата, вагоностроители вышли на рекорд – 79,6 тыс. вагонов. А дальше начался спад. Причем, несмотря на довольно солидные объемы списания старого парка, в 2020 году они ожидаются на уровне 14–15 тыс. ед.

Больше всего снижение коснулось закупок полувагонов, цистерн для нефти, минераловозов, лесовозов и думпкаров, а также некоторых других типов подвижного состава. Исключение составил ряд сегментов специализированного подвижного состава. Такие подвижки в структуре спроса сказались и на динамике цен: на полувагоны они сократились на 10–15%, а на специализированные вагоны подросли на 15%.

Однако, несмотря на сложную экономическую ситуацию, интерес операторов к обновлению собственного парка грузовых вагонов не исчез. Поэтому они внимательно следят за развитием модельного ряда новинок и оценивают их преимущества. В каком направлении движется рынок и чего же хочет клиент? Читайте в статье «Когда лучшее не враг хорошего»

Около года назад закончился период дефицита колесных пар, который был определяющим фактором значительного удорожания ремонта вагонов в 2018–2019 гг.

Он был преодолен уже в IV квартале 2019 года, итог которого показал профицит в объеме 51 тыс. дисков. Планы на 2020-й были довольно смелыми. По подсчетам ОАО «РЖД» и ИПЕМ, в начале года потребность в цельнокате для транспортного рынка должна была составить 1705 тыс. дисков. Дальнейшие планы предполагали продолжение роста производства у российских производителей (в первую очередь АО «Евраз НТМК») до объемов в 1700 тыс. колес к 2022 году, что, в принципе, должно полностью удовлетворять потребности российских производителей железнодорожной техники и вагоноремонтных предприятий.

В итоге удовлетворение спроса произошло. Но совсем по другим, негативным причинам, вызванным падением объемов перевозок. Ситуация, сложившаяся к концу 2020 года, испытывает на прочность всех участников рынка.

Собственники вагонов вынуждены работать в условиях спада перевозок и существенного снижения ставок за предоставление вагонов. Сфера вагоноремонта испытывает резкое падение спроса на плановые виды ремонта. Металлурги отчитываются о серьезном снижении выпуска железнодорожного литья и невозможности компенсировать малый спрос на российском рынке экспортными поставками. Компании, работающие на рынке старогодных запчастей, констатируют неудовлетворенный спрос и завышенные цены на б/у комплектующие. Что дальше – в материале «Колеса укатили в секонд-хенд».

Утвержденная правительством РФ стратегия развития экспорта услуг до 2025 года предполагает, что в среднесрочной перспективе экспорт транспортных услуг будет увеличиваться на 5,75% ежегодно и в 2024-м достигнет $29,2 млрд.

При этом наиболее действенными мерами в вопросе развития экспорта транспортных услуг являются проработка и формирование на долгосрочный период сквозных тарифных ставок мультимодальных транзитных перевозок по международным транспортным коридорам при участии различных видов транспорта, пролонгация программы субсидирования транзитных железнодорожных перевозок на 2021 год с дальнейшим стратегированием до 2025-го и расширение практики применения электронного документооборота с сопредельными странами и со странами – участницами международных транспортных коридоров.

О том, какие конкретные шаги необходимо предпринять для роста экспорта транспортных услуг, рассказала руководитель проекта по развитию экспортной логистики АО «РЭЦ», д. т. н., профессор, председатель научно-технического совета ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Алевтина Кириллова в интервью нашему журналу «В ожидании экспорта».

Авиаиндустрия стала одной из самых пострадавших от пандемии коронавируса сфер экономики. По оценкам экспертов, в этом году пассажиропоток в мире снизится на 66%, а финансовые потери превысят €80 млрд. Российские авиакомпании прогнозируют значительное падение грузооборота по итогам года (за 9 месяцев он уже снизился на 8,2%) и как никогда надеются на поддержку государства.

По прогнозу европейского отделения Международного совета аэропортов (ACI), почти 200 европейских аэропортов могут столкнуться в ближайшее время с неплатежеспособностью, если пассажиропоток не начнет увеличиваться. А это вряд ли произойдет в связи с ухудшением ситуации с коронавирусом и наступлением низкого сезона. Аэропортам все сложнее продолжать работать на фоне сокращения доходов и покрывать операционные расходы, а также нести капитальные издержки.

За 9 месяцев текущего года грузооборот гражданской авиации снизился на 8,2%, до 4 млрд 921 млн т-км, объем перевезенных грузов и почты – на 2,6%, до 800,3 тыс. т, доля коммерческой загрузки – на 9%. На динамику грузооборота повлияли ограничительные меры в связи с пандемией и сложная экономическая ситуация, а также переориентирование большей части потребителей товаров на интернет-закупки. Для стабилизации ситуации сейчас идут переговоры по привлечению к грузовым перевозкам региональных авиакомпаний и закупается новое оборудование для выполнения грузовых операций. Подробнее о состоянии дел в отрасли в статье «Катастрофический грузооборот».

Оборот контейнеров стремительно растет, вследствие чего необходимо быстро подстраиваться под потребности бизнеса, которые в последний год так часто меняются. Это касается не только инфраструктуры, но и формирования ставок экспедиторов.

Транзит контейнеров между Китаем и Европой за 9 месяцев превысил показатели за весь 2019 год, отмечают в РЖД. Рост объемов транзита вызван конкурентоспособными ценовыми условиями, расширением спектра и повышением качества услуг, а также диверсификацией транзитных маршрутов.

В январе – сентябре текущего года по сети РЖД во всех видах сообщения было перевезено более 4,2 млн груженых и порожних контейнеров. Но дальнейшая положительная динамика грузопотока, идущего через страны СНГ, возможна только при создании ряда необходимых технологических и логистических условий.

В настоящее время логистические технологии, позволяющие получить максимальное удобство от контейнерных перевозок, в основном используются при отправках ускоренных контейнерных поездов. Повысить эффективность перевозок предлагается за счет целого ряда механизмов. Каких именно – в материале «Контейнер: как подобрать логистический ключик?».

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions