+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.09.2022 15:19:35
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов первого осеннего выпуска № 17 (477) мы подготовили для вас следующие интересные темы.
В ОАО «РЖД» продолжают искать способы, как в очередной раз проиндексировать тариф на железнодорожные перевозки. Один из них – с помощью внесения поправок в методику расчета формулы «инфляция минус», чтобы сбалансировать рынок. Но не приведет ли это к обратному эффекту? Во всяком случае в июле и августе текущего года погрузка на сети снова снизилась.

С начала 2023 года ОАО «РЖД» предложило использовать для расчетов индекс ценового паритета. Опросы участников рынка показали, что никто толком не знает, что именно имеет в виду перевозчик. Однако с научной точки зрения ценовой паритет означает не только учет разницы цен на товары, но и введение поправки на объемы их реализации. При этом формулы расчета ценового паритета могут быть разные. В этом-то и заключается основная интрига. Подробности – в материале «Рекордный уровень нагрузки».

В II квартале 2022 года Индекс качества прибавил 1 пункт к предыдущему периоду.

Динамика положительная, однако, по сути, это всего лишь попытка всплыть с того дна, на котором оказался Индекс в начале текущего года. Тем не менее за минимальным приростом значения обобщенного Индекса стоят очень существенные структурные изменения.

В целом практически все опрошенные грузоотправители массово снизили свои оценки по критерию «стоимость услуг ОАО «РЖД» – в связи с ее ростом на 11% с 1 июня 2022 года. Поэтому неудивительно, что данный критерий впервые дотянул лишь до 40 баллов.

Поскольку из-под действия новой надбавки к тарифу вывели импорт потребительских товаров, а также внутреннюю доставку продовольствия и стройгрузов, то выгоду фактически получили только щебеночники, а большинство клиентов проиграли. Многие промпредприятия снизили отправки. На сети остались грузы, которые исторически привязаны к РЖД, а привлечь новые при таком росте цен вряд ли удастся, сокрушаются респонденты. По мнению грузовладельцев, систему тарифообразования надо в корне менять. Какие еще мнения звучат из уст экспертов и респондентов исследования – в материале «Структурная ломка качества».

2022 год для ОАО «РЖД» выдался сравнительно удачным – несмотря на беспрецедентное давление санкций как на российского железнодорожного перевозчика, так и на отечественную экономику в целом. При этом в ОАО «РЖД» считают, что холдинг поддержал трансформацию российской логистики.

Как отметил источник, близкий к ОАО «РЖД», в 2022 году холдинг отчитался в достижении промежуточных финансовых результатов, которые свидетельствуют о том, что он работает эффективно и прошел проверку вызовами, поставленными перед ним на уровне макроэкономики. В целом по итогам 7 месяцев 2022 года финансовое положение железно­дорожного перевозчика действительно следует оценить как достаточно устойчивое. По уровню доходов от грузовых и пассажирских перевозок показатели оказались выше запланированных соответственно на 1,4 и 10,6%.Так почему же тогда холдинг не оставляет попыток добиться для себя очередных привилегий? Ищем ответ на данный вопрос в статье «Финансы и балансы: в чью пользу доходы?».

1 августа правительством РФ принят интегрированный план развития Севморпути до 2035 года. В основу долгосрочной стратегии заложены обязательства как со стороны грузоотправителей, которые гарантируют объемы перевозок по СМП, так и со стороны государства о создании необходимой инфраструктуры.

К октябрю должна быть подготовлена, по выражению первого замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомеда Гусейнова, «дорожная карта с ключевыми событиями и контрольными точками». Успешное развитие Северного морского пути зависит от синхронизации усилий в части повышения возможностей инфраструктуры, строительства новых судов, обеспечения системы безопасности и совершенствования технологических решений. Однако уход с российского рынка многих зарубежных партнеров обернулся серьезным вызовом – в том числе для тех, кто формирует перспективную грузовую базу. Каковы варианты решения проблем – в материале «Север вызывает».

В железнодорожной вселенной до сих пор нет точного ответа на вопросы: из чего состоит инновационный вагон и, главное, почему владелец инфраструктуры тормозит развитие инновационного вагоностроения?

За первые 4 месяца текущего года в России произвели 19,5 тыс. вагонов. Они пополнили общий парк грузового подвижного состава: в России эксплуатируют чуть больше 1,2 млн ед. Из них почти 209 тыс. ед. – в основном полувагоны – имеют признаки инновационности. Ее на железнодорожной сети официально поддерживают. Государство предоставляет льготы и на производство, и на покупку вагонов нового поколения.

Но что такое инновационный вагон? Споры о его признаках и пользе идут в отраслевых объединениях (СОЖТ, ОПЖТ, ОВС), в дискуссию включились ученые, железнодорожники и чиновники. Последние делают вопрос еще более острым: если Минтранс нашел в вагоне признаки инновационности, то РЖД дают собственнику скидку на порожний пробег. Однако ФАС не всегда согласна с решением РЖД о предоставлении скидки. Все подробности – в статье «Чему равна инновация, если вагона на сети как бы и нет?».

Сегодня перед Россией встали новые вызовы и новые задачи. И Транспортная стратегия до 2030 года с прогнозом до 2035-го требует актуализации. Но что именно следует менять? Этот вопрос мы обсуждаем с президентом Евроазиатского транспортного инновационного центра Станиславом Гончаренко, принимавшим участие в разработке предыдущей Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года.

По его мнению, решающим направлением стратегии должно стать расширение индустриального пространства. Оно должно захватить Восточную Сибирь, Дальний Восток и Крайний Север, что кратно увеличит ВВП РФ. Подробности – в эксклюзивном интервью «Стратегию пора менять».

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions