+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.12.2021 14:12:04
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов декабрьского выпуска № 23 (459) мы подготовили для вас следующие интересные темы:
В начале осени количество брошенных поездов на сети РЖД увеличилось. На этом фоне появился дефицит парка. В октябре к нему добавилась нехватка локомотивных бригад и проблемы с обеспечением тягой, что в итоге привело к значительным проблемам на целом ряде железных дорог.

В сентябре сеть встала на Северо-Западе и в центре РФ, Западной Сибири и в направлении морских портов Южного бассейна. В результате одни клиенты не могли отправить свою продукцию в запланированном объеме, а другие – получить сырье для ее выпуска. Осень началась с выпуска рекордного количества конвенций и появления брошенных поездов в направлении российских морских портов Северо-Запада. Грузопотоки пошли в обход, но не смогли пробиться и в направлении Калининграда, и через белорусские погранпереходы в Польшу. Заторы для экспорта возникли и на южном направлении. А в октябре профицит вагонов перерос в их дефицит. Ряд клиентов восприняли это как коллапс: и груз в полном объеме не отправить, и он не столько едет по сети, сколько стоит. Подробности в материале «Сетевой коллапс или локальный сбой?».

Объем в 900 тыс. TEU транзитных контейнеров за 10 месяцев – рекордный для российских железных дорог. Стремительное развитие контейнерного транзита свидетельствует о значимости международного диалога, позволяющего наиболее эффективно выстраивать транспортно-логистические цепочки. Растущий спрос на объемы перевозок и увеличение интенсивности движения контейнерных поездов между странами Европы и Азии говорят о правильности избранного курса и эффективности предпринятых мер. Международный координационный совет по трансъевразийским перевозкам (КСТП), основной задачей которого является содействие развитию евро-азиатского транзита по трассам коридоров Запад – Восток, Север – Юг и Европа – Западный Китай, продвижение железно­дорожных и мультимодальных сервисов, современных цифровых решений, установление партнерских связей заинтересованных в данной деятельности компаний, держит руку на пульсе этого процесса, внося свой вклад в дальнейшее наращивание объемов перевозок и формирование оптимальных транспортных и логистических схем. Об итогах 30-го пленарного заседания КСТП и не только – в статье «Объединяя силы».

Подавляющее большинство отцепок вагонов в текущий отцепочный ремонт (ТОР) происходит именно из-за износа колеса. Оператор вынужден «терять» вагон на время его простоя в ожидании ремонта, а затем и самого ремонта. Инфраструктура ОАО «РЖД», в свою очередь, оказывается забита вагонами, что негативно сказывается на трафике. Это не новость для рынка, наличие такой проблемы подтверждают все опрошенные нами эксперты. «Колесные пары не выдерживают межремонтный период, и, к сожалению, вагон попадает в ТОР из-за их износа порой не один раз за этот срок. Это становится причиной крупных издержек для собственника вагона», – рассказывает директор по ремонту вагонов АО «НТК» Владимир Зверев. При существующих нормативах колесная пара изнашивается быстрее, чем приходит время деповского ремонта. Кто виноват и что делать? Обсуждаем с игроками железнодорожного рынка в статье «Внимание на колесо».
.
На начало ноября, когда в дальневосточных регионах обычно завершается северный завоз, в портах Приморья скопилось 5,3 тыс. TEU и более 6 тыс. т генеральных грузов для Чукотки, Магаданской области, Сахалина и Камчатки. По словам главы Камчатского края Владимира Солодова, контейнеры в ожидании отгрузки на полуостров простаивали во Владивостоке до 50 дней и более. Трудности с обеспечением доставки, подчеркнул губернатор, явились примером глобального сбоя логистики, в результате которого серьезно замедлен оборот торгового флота и контейнерного парка.

Международный логистический кризис, с одной стороны, повысил интерес грузовладельцев к маршрутам через Россию, что сказалось на дальнейшем увеличении контейнерных перевозок с Дальнего Востока. В то же время главные порты Приморья оказались переполнены контейнерами, что вместе с нехваткой флота негативно повлияло на заблаговременную заадресовку грузов в каботажном направлении – для северо-восточных регионов РФ. Завоз социально значимых грузов в итоге сдвинулся почти на месяц и вывел проблему на государственный уровень. Подробнее в статье «Контейнерный рост завел в кризис».

На фоне роста цен на газ в мире увеличивается потребление российского угля: только за I полугодие объемы его экспорта выросли почти на 10%. Уголь вновь становится привлекательным топливом. Правда, резкий рост спроса на основных экспортных направлениях снова выявил наличие узких мест на инфраструктуре и проблемы
во взаимодействии между дирекциями ОАО «РЖД».

Поскольку спрос увеличивается, уголь будет дорожать вплоть до конца отопительного сезона и на западе, и на востоке.

В России изменение направления транспортных потоков стало очередным серьезным вызовом и для инфраструктуры РЖД, и для самих участников грузовых железнодорожных перевозок. Перевозкам угля пришлось перестраиваться: раньше уголь отправляли в основном на Дальний Восток, сегодня же российским компаниям для получения прибыли приходится лавировать между ограниченной пропускной способностью инфраструктуры, в том числе и на западе, и возникшим из-за этого спросом на подвижной состав. Каковы варианты решения имеющихся проблем – читайте в материале «С востока на запад: новые объемы – новые сложности».


Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер.

Эти и другие вопросы будут обсуждаться 9 декабря 2021 года на XIX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которая состоится в г. Москве (Русаковская ул., д. 13, стр. 5, отель «Бородино»). В рамках форума запланировано пять дискуссий, посвященных дальнейшей стратегии и проблемам развития транспортного рынка, тарифной политике, производству и ремонту вагонов, цифровым технологиям, а также мультимодальным перевозкам. Дополнительная информация по ссылке.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions