+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.04.2022 16:12:52
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов апрельского выпуска № 7 (467) мы подготовили для вас следующие интересные темы:
До февраля 2022 года российским экспортно ориентированным компаниям были доступны для сбыта рынки ЕС и других стран, порты России и судозаходы в них. После того как на Украине начались боевые действия, Запад ввел сразу несколько пакетов экономических санкций против России, в том числе запретил экспорт и импорт некоторых товаров. Как следствие – в логистике наступил хаос: сбои, простои, неприем грузов и кратный рост расходов всех причастных. Последствия санкций привели к концентрации рынков сбыта на азиатском направлении и увеличению заявок на вывоз грузов через Восточный полигон. Согласно прогнозам, импорт в РФ снизится на 35–43%, а экспорт переориентируется на Азию. Какие грузы просядут, а какие, напротив, будут в авангарде? Какая корректировка ждет экспортно-импортные грузопотоки? И как при этом не допустить раскручивания инфляции? Читайте в статье «Экспортно-импортный паралич».

Евросоюз и его партнеры по G7 ввели санкции против России в марте. Эмбарго наложили не только на российскую сталь, но и на товарные позиции из категорий «черные металлы» и «изделия из черных металлов». Мировой европейский рынок на этот шаг ответил ростом цен, который невозможно затормозить в ближайшие 3 года.
Напомним, что в 2021 году по сети РЖД перевезли рекордный объем черных металлов (29,6 млн т, +4,3%), идущих затем морем в Нидерланды, Италию, Германию, Чехию, Швейцарию и другие европейские страны. Однако после ввода санкций партнеры в ЕС стали бывшими, а экспортный поток – нуждающимся в развороте на восток. Правда, поход металлургов на восток может застопориться, полагают участники семинара «Грузовая панорама», организованного в конце марта журналом РЖД-Партнер. Восточный полигон и без того перегружен, а ставки на вагоны резко выросли, как и на фрахт судов из дальневосточных портов в направлении Китая, Индонезии и Индии. Какие вопросы были затронуты на семинаре – в материале «Восточный экспресс под металлистами».

На фоне геополитических событий ситуация на рынке закупок и логистики кардинально меняется. Перед отраслью и ее участниками возник ряд фундаментальных трудностей, приводящих к разрыву цепочек поставок, пересмотру глобальных логистических и финансово-юридических схем работы.
Транзит, проходящий по территории РФ, условно можно разделить на две части: тот, что контролируется принимающей стороной (например, Германией или Польшей), и тот, что контролируется китайской стороной. Если говорить о первом, то в связи с событиями на Украине Варшава первой в Европе поставила вопрос о запрете грузового транзита в РФ по территории стран ЕС.

В связи со всеми введенными санкциями и началом перестройки логистических цепочек некоторые участники рынка заговорили о затруднениях при отправке транзита из КНР железной дорогой по территории России. Массовой паники на рынке пока нет, хотя многие отправители как раз сейчас пытаются перейти на прямое железнодорожное сообщение, так что в ближайшем будущем прогнозируются пробки. Подробности в статье «Транзитный тромбоз».

Ни для кого давно не секрет, что досудебные споры и споры в арбитражных судах между операторами и их клиентами в общем объеме уже превысили споры между перевозчиком и иными участниками перевозочного процесса. В большинстве случаев в роли подателей претензий, а затем и истцов выступают операторы. Поэтому при изучении сферы судебных споров на железнодорожном транспорте внимание должно уделяться прежде всего этой относительно новой группе споров – между операторами как инициаторами споров и их клиентами, а также лицами, использующими вагоны операторов.

Современный этап взаимоотношений операторов и грузоотправителей характеризуется постепенным возвратом к практике, существовавшей во времена МПС-РЖД, когда взимание штрафов за нарушение правил работы с вагонным парком было доведенным до автоматизма процессом. Поэтому сегодня грузоотправителям необходимо закладывать в стоимость операторских услуг суммы штрафов, взимаемых за различные нарушения при работе с вагонным парком, чтобы эти штрафы не становились неприятным сюрпризом.

Подробности в статье заместителя председателя А ОЖдПС Дениса Семенкина «Споры между операторами и их клиентами: когда впоследствии можно взыскать убытки с перевозчика?».
 
Перевозки сельхозпродукции в предстоящем сезоне ожидаются не ниже 2019/2020 сельскохозяйственного года, когда только железнодорожным транспортом было перевезено на экспорт 13,5 млн т зерна. Однако все будет зависеть от того, насколько российские грузоотправители смогут диверсифицировать поставки на внешние рынки сбыта. Большие надежды при этом возлагаются на Китай, но пока эта страна из-за новых вспышек коронавирусной инфекции ограничивает прием и обработку транспорта. Тем не менее в нынешнем положении Россия будет укреплять позиции на азиатских рынках. В частности, появляются возможности существенного расширения экспорта в Иран, который в марте закупил серьезный объем зерна. Большие надежды связаны с Индией, Узбекистаном, но в особенности с Китаем. Для российских сельхозпроизводителей и предприятий пищевой промышленности Поднебесная превращается в самый интересный рынок сбыта. О перспективной стратегии сбыта сельхозпроизводителей читайте в статье «Аграрии разворачиваются на восток».

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions