+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.01.2020 17:26:02
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов первого выпуска нового 2020 года мы подготовили для вас следующие интересные тексты.
По итогам 2019-го сеть снизила объемы погрузки почти до 1,3 млрд т, что на 0,9% меньше, чем за предыдущий год. Упали отправки нефти и нефтепродуктов (-1,9%), каменного угля (-0,8%), черных металлов (-5,6%), лома (-7,7%), леса (-8,1%), зерна (-20,1%), химикатов и соды (-1,1%). Зато грузооборот в 2019-м остался на уровне всего лишь на 0,2% ниже, чем за позапрошлый год. Это указывает на то, что монополия с учетом результатов экономии сумела сохранить стабильность поступлений. Правда, в ОАО «РЖД» так и не объяснили, отчего был выдан неточный прогноз по погрузке и как получилось, что вместо плюса в ее динамике сформировался устойчивый минус. Не улучшил ситуацию и декабрь. А ведь обычно конец года для РЖД становился месяцем ударной работы… Почему же это произошло и чего ожидать в дальнейшем? Подробности – в материале «Как плюс сменили на минус».

В конце осени правление ФАС утвердила корректировку индексации тарифов РЖД на грузоперевозки в 2020 году на 3,5%. Индексы роста тарифов в 2021-м составят 3,7%, в 2022-м – 3,6%, в 2023-м  – 3,8%, в 2024-м и 2025-м – 3,9%.

Другими словами, до 2025 года будут сохранены предусмотренные правительством принципы долгосрочного тарифообразования. А с 1 января 2026-го в силу должна вступить новая система тарифного регулирования.

В начале октября прошлого года глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров заявил, что тарифной кампании на 2020 год не будет. Он напомнил, что в прошлом году была утверждена долгосрочная программа развития РЖД, в которой заложена индексация тарифов по принципу «инфляция минус». В то же время в РЖД считают, что в основу новой тарифной системы должна быть положена система учета затрат по конкретным маршрутам. Так каким же образом будет проходить формирование новой модели тарифного регулирования? Как усовершенствовать имеющуюся систему и адаптировать ее к современным экономическим реалиям, и стоит ли вообще вносить изменения в Прейскурант № 10-01? Что думают участники рынка – читайте в статье «Тарифная непредсказуемость, или Чего ждут от нового прейскуранта».

Понятие пользы у разработчиков цифровых технологий и заказчиков компьютерных сервисов может отличаться. Одни пытаются убедить, что индустриальная революция открывает широкие возможности для улучшения управления подвижным составом. А другие сталкиваются с тем, что сложные комплексные компьютерные продукты редко приносят бизнесу дополнительные деньги, а локальные проекты могут не обеспечить и возврата инвестиций. Клиенты следят за всеми новинками, но не всегда удается найти взаимопонимание с их разработчиками. Поэтому мотивация для внедрения целого ряда представленных на рынке разработок оказывается недостаточной, особенно если учесть, что большинство проектов в сфере внедрения современных цифровых технологий в чистом виде не приводят к существенному сокращению персонала. Параллельно безлюдным производственным зонам появляются новые рабочие места других профессий.

И если такие игроки, как Сбербанк, могут себе позволить инновации при решении глобальных задач ради экспансии новых сервисов и повышения собственной капитализации, то большинство участников рынка подобных ресурсов не имеют.

На XVII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», организованной журналом РЖД-Партнер, разговор зашел о цифровой трансформации железнодорожных сервисов, а также о том, какую практическую пользу она способна принести грузовладельцам и операторам. Очевидно, что сейчас одна из актуальных задач – попытаться синхронизировать уже имеющиеся разработки. Каким образом это сделать – читайте в материале «Цифровой наряд: подогнать бы по размеру..»

К концу 2019-го рынок вагоностроения показал совокупный рост около 15%. По итогам года был достигнут максимальный результат за последние 6 лет – 73–75 тыс. новых вагонов на сети.

Тем не менее в новом году таких оптимистичных цифр уже никто не ждет. Рынок будет удерживать рекордные мощности производства первые несколько месяцев за счет заключенных контрактов, но постепенно объемы пойдут на спад. Уже к 2021-му общий показатель производства сократится до 50–56 тыс. ед. Производственный минимум ожидается в 2023-м и составит 38 тыс. ед. С этой точки начнется постепенное восстановление. Выхода на прежние мощности следует ждать не ранее 2030-го. Однако рекордов производства, как в прошлом году, уже не ждут даже в долгосрочной перспективе. По прогнозам аналитиков, к концу десятилетия отраслевые заводы будут производить около 60 тыс. вагонов. «Мы выходим в зону профицита по некоторым паркам вагонов с определенными эффектами. Плачевными для производителей, не очень хорошими для операторов и очень хорошими для грузовладельцев. Сегодня формируется рынок покупателя. Соответственно, операторы вагонов всеми возможными средствами и путями пытаются удовлетворить как можно больше хотелок грузоотправителей», – поделился своим видением ситуации заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. Подробнее о перспективах рынка грузового подвижного состава – в материале «Производство вагонов: качели спроса и предложения».

«На государственном уровне до сих пор не утверждены параметры, согласно должны проводиться расчеты экономической целесообразности строительства инновационных для РФ транспортных систем, которые должны включать в себя оценку основных видов рисков и затрат по обеспечению их жизненного цикла. Без этого крайне сложно перейти к практическим действиям по обоснованию действительно прорывных проектов, не говоря уже о формировании бизнес-планов», – считает профессор ФГБОУ ВО ПГУПС, председатель совета кластера «РосМаглев» Анатолий Зайцев. По его мнению, целесообразность крупных инвестиционных проектов в сфере транспорта необходимо оценивать не только исходя из реалий современности, но и с учетом спроса, который может сформироваться на момент завершения их реализации. В том числе следует понимать, чего хотят потребители. А потребители хотят быстрого передвижения. Как повысить эффективность перевозок и ускорить движение на сети? Какие имеются альтернативы традиционной системе «рельс-колесо»? Эта и другие темы – в интервью с А. Зайцевым «Потребители ждут прорывных решений». 

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер!


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions