+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.01.2020 17:26:02
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов первого выпуска нового 2020 года мы подготовили для вас следующие интересные тексты.
По итогам 2019-го сеть снизила объемы погрузки почти до 1,3 млрд т, что на 0,9% меньше, чем за предыдущий год. Упали отправки нефти и нефтепродуктов (-1,9%), каменного угля (-0,8%), черных металлов (-5,6%), лома (-7,7%), леса (-8,1%), зерна (-20,1%), химикатов и соды (-1,1%). Зато грузооборот в 2019-м остался на уровне всего лишь на 0,2% ниже, чем за позапрошлый год. Это указывает на то, что монополия с учетом результатов экономии сумела сохранить стабильность поступлений. Правда, в ОАО «РЖД» так и не объяснили, отчего был выдан неточный прогноз по погрузке и как получилось, что вместо плюса в ее динамике сформировался устойчивый минус. Не улучшил ситуацию и декабрь. А ведь обычно конец года для РЖД становился месяцем ударной работы… Почему же это произошло и чего ожидать в дальнейшем? Подробности – в материале «Как плюс сменили на минус».

В конце осени правление ФАС утвердила корректировку индексации тарифов РЖД на грузоперевозки в 2020 году на 3,5%. Индексы роста тарифов в 2021-м составят 3,7%, в 2022-м – 3,6%, в 2023-м  – 3,8%, в 2024-м и 2025-м – 3,9%.

Другими словами, до 2025 года будут сохранены предусмотренные правительством принципы долгосрочного тарифообразования. А с 1 января 2026-го в силу должна вступить новая система тарифного регулирования.

В начале октября прошлого года глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров заявил, что тарифной кампании на 2020 год не будет. Он напомнил, что в прошлом году была утверждена долгосрочная программа развития РЖД, в которой заложена индексация тарифов по принципу «инфляция минус». В то же время в РЖД считают, что в основу новой тарифной системы должна быть положена система учета затрат по конкретным маршрутам. Так каким же образом будет проходить формирование новой модели тарифного регулирования? Как усовершенствовать имеющуюся систему и адаптировать ее к современным экономическим реалиям, и стоит ли вообще вносить изменения в Прейскурант № 10-01? Что думают участники рынка – читайте в статье «Тарифная непредсказуемость, или Чего ждут от нового прейскуранта».

Понятие пользы у разработчиков цифровых технологий и заказчиков компьютерных сервисов может отличаться. Одни пытаются убедить, что индустриальная революция открывает широкие возможности для улучшения управления подвижным составом. А другие сталкиваются с тем, что сложные комплексные компьютерные продукты редко приносят бизнесу дополнительные деньги, а локальные проекты могут не обеспечить и возврата инвестиций. Клиенты следят за всеми новинками, но не всегда удается найти взаимопонимание с их разработчиками. Поэтому мотивация для внедрения целого ряда представленных на рынке разработок оказывается недостаточной, особенно если учесть, что большинство проектов в сфере внедрения современных цифровых технологий в чистом виде не приводят к существенному сокращению персонала. Параллельно безлюдным производственным зонам появляются новые рабочие места других профессий.

И если такие игроки, как Сбербанк, могут себе позволить инновации при решении глобальных задач ради экспансии новых сервисов и повышения собственной капитализации, то большинство участников рынка подобных ресурсов не имеют.

На XVII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», организованной журналом РЖД-Партнер, разговор зашел о цифровой трансформации железнодорожных сервисов, а также о том, какую практическую пользу она способна принести грузовладельцам и операторам. Очевидно, что сейчас одна из актуальных задач – попытаться синхронизировать уже имеющиеся разработки. Каким образом это сделать – читайте в материале «Цифровой наряд: подогнать бы по размеру..»

К концу 2019-го рынок вагоностроения показал совокупный рост около 15%. По итогам года был достигнут максимальный результат за последние 6 лет – 73–75 тыс. новых вагонов на сети.

Тем не менее в новом году таких оптимистичных цифр уже никто не ждет. Рынок будет удерживать рекордные мощности производства первые несколько месяцев за счет заключенных контрактов, но постепенно объемы пойдут на спад. Уже к 2021-му общий показатель производства сократится до 50–56 тыс. ед. Производственный минимум ожидается в 2023-м и составит 38 тыс. ед. С этой точки начнется постепенное восстановление. Выхода на прежние мощности следует ждать не ранее 2030-го. Однако рекордов производства, как в прошлом году, уже не ждут даже в долгосрочной перспективе. По прогнозам аналитиков, к концу десятилетия отраслевые заводы будут производить около 60 тыс. вагонов. «Мы выходим в зону профицита по некоторым паркам вагонов с определенными эффектами. Плачевными для производителей, не очень хорошими для операторов и очень хорошими для грузовладельцев. Сегодня формируется рынок покупателя. Соответственно, операторы вагонов всеми возможными средствами и путями пытаются удовлетворить как можно больше хотелок грузоотправителей», – поделился своим видением ситуации заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. Подробнее о перспективах рынка грузового подвижного состава – в материале «Производство вагонов: качели спроса и предложения».

«На государственном уровне до сих пор не утверждены параметры, согласно должны проводиться расчеты экономической целесообразности строительства инновационных для РФ транспортных систем, которые должны включать в себя оценку основных видов рисков и затрат по обеспечению их жизненного цикла. Без этого крайне сложно перейти к практическим действиям по обоснованию действительно прорывных проектов, не говоря уже о формировании бизнес-планов», – считает профессор ФГБОУ ВО ПГУПС, председатель совета кластера «РосМаглев» Анатолий Зайцев. По его мнению, целесообразность крупных инвестиционных проектов в сфере транспорта необходимо оценивать не только исходя из реалий современности, но и с учетом спроса, который может сформироваться на момент завершения их реализации. В том числе следует понимать, чего хотят потребители. А потребители хотят быстрого передвижения. Как повысить эффективность перевозок и ускорить движение на сети? Какие имеются альтернативы традиционной системе «рельс-колесо»? Эта и другие темы – в интервью с А. Зайцевым «Потребители ждут прорывных решений». 

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер!


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions