+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.05.2025 12:54:02
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Производство вагонов ушло в минус

Согласно данным от участников рынка, в январе – апреле в стране произведено 21,8 тыс. грузовых вагонов. Это ниже соответствующего прошлогоднего результата на 4,4%.
Производство вагонов ушло в минус
В структуре производства по итогам 4 месяцев на полувагоны пришлось 48,4% выпускаемой продукции, на цистерны – 23,8%, платформы – 13,1%, хопперы – 8,5%, крытые вагоны – 6,1%.
Напомним, в январе в России было произведено 5,4 тыс. грузовых вагонов, что почти на четверть больше, чем за аналогичный месяц 2024 года. Однако январский результат оказался не показательным. И в феврале, и в марте выпуск подвижного состава был ниже среднемесячного объема за прошедший год.

Январский задел и апрельское пике
По итогам I квартала производство вагонов показало к прошлогоднему уровню увеличение всего на 2%. Драйвером роста выступили полувагоны и цистерны. В апреле же объем вагоностроения к аналогичному месяцу 2024 года сократился практически на треть.
Сегодня отрасль зависит от нескольких факторов, которые определяют нисходящий вектор. В их числе – сравнительно низкие объемы списания парка, высокая ключевая ставка ЦБ, влияющая на кредитование и лизинг подвижного состава, ограничения пропускной способности инфраструктуры. Кроме того, серьезным вызовом становятся ранее непредвиденные ограничения – в рамках проводимой перевозчиком борьбы с профицитом парка, говорил ранее исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов.

Подвести под списание
Многие отраслевые эксперты и участники рынка прогнозируют спад производства вагонов по итогам 2025 года до 50–55 тыс. ед. Напомним, в прошлом году произведено 74,9 тыс. ед., что стало одним из рекордных показателей за последние 20 лет.
В I полугодии 2025-го ожидается снижение объемов постройки до 30 тыс. вагонов на фоне сокращающегося спроса со стороны операторов и образования общего профицита парка на сети, оценивает Андрей Бочаров, начальник управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли «Газпромбанк Лизинг».
«Оживление рынка лизинга подвижного состава будет происходить в II полугодии 2025 года по мере закрепления тенденции на снижение ключевой ставки», – отмечает эксперт.

На фоне сегодняшних вызовов периодически звучит идея увеличения темпов списания подвижного состава. Предложения касательно пересмотра продолжительности срока эксплуатации вагонов аккумулируются в Минпромторге.
Как известно, в Минтрансе предлагают рассматривать данную инициативу с учетом экономической эффективности ремонта и содержания парка. В Объединении вагоностроителей полагают, что ускоренное списание должно относиться к низкоэффективному подвижному составу. Причем двигаться в этом направлении возможно последовательно, от системы повышенного контроля за техническим состоянием и введения мер по отстою вагона до запрета на продление его срока службы на всем пространстве колеи 1520 мм.

В операторском сообществе озвучивают свои подходы
В СОЖТе уже указывали на необходимость учета ценового фактора грузового вагона при рассмотрении предложений о сокращении назначенного срока службы.
Причем ограничительная мера не должна относиться к эксплуатируемому парку, ее целесообразно рассматривать только для вновь изготавливаемого подвижного состава, и это важно учитывать в итоговой стоимости новой продукции.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions