Держать марку1
«Это первый контракт, заключенный между сторонами на столь продолжительный период», – говорится в сообщении РЖД.
Соглашение гарантирует перевозчику своевременное получение исправного тягового подвижного состава, а «Желдорреммашу» – прогнозируемый объем работ и производственную загрузку предприятий на долгосрочный период.
Ранее в Проектно-конструкторском бюро локомотивного хозяйства (ПКБ ЦТ) информировали, что основная доля неплановых ремонтов электровозов по ответственности локомотиворемонтных заводов (68% по итогам I полугодия 2024 года) приходится на машины с пробегами от 1 тыс. км после заводского ремонта до первого текущего ремонта.
Немалая часть подобных случаев относилась к локомотивам ВЛ80 в/и, 2/3ЭС5К, ВЛ10 в/и. Исходя из анализа, предприятиями принимаются меры, направленные на повышение качества обслуживания и ремонта техники.
Оснастка под растущие объемы
На сегодня потребность РЖД в проведении среднего и капитального ремонта локомотивов составляет около 4 тыс. секций ежегодно.
«Такой объем работ должен сопровождаться развитием соответствующих мощностей и компетенций у наших партнеров, которые осуществляют сервисное обслуживание подвижного состава. Десятилетний договор будет гарантом содержания парка локомотивов в технически исправном состоянии для обеспечения надежности перевозочного процесса в долгосрочной перспективе», – подчеркнул Д. Пегов.
В общем-то ремонтная программа по ряду заводов и серий локомотивов растет, что приходится учитывать в свете развития материальной базы, кадровой политики и т. п.
В частности, наращивает объем ремонта электровозов 2/3ЭС5К «Ермак» Ростовский электровозоремонтный завод. Локомотивы поступают на предприятие после пробега в 1 млн км.
«Увеличение объемов среднего ремонта и освоение капитального ремонта электровозов «Ермак» позволяет заводу уверенно смотреть в будущее. Доля локомотивов нового поколения в заводской программе ремонта с каждым годом будет увеличиваться, обеспечивая полноценную загрузку мощностей и придавая импульс для дальнейшего развития предприятия», – отметил директор Ростовского ЭРЗ Сергей Едрышов.
На сегодня «Ермак» является основой магистрального парка электровозов переменного тока на многих дорогах, в том числе Восточного полигона.