Полагаю, что для роста эффективности контейнерных перевозок оперирование составом должно осуществляться одной компанией на всем пути следования из КНР в ЕС и в обратном направлении.
Участников перевозочного процесса беспокоит и дисбаланс контейнерного грузопотока в направлении КНР – ЕС и ЕС – КНР. Значительная доля контейнеров, направляемых по маршруту ЕС – КНР, находится в порожнем состоянии, и статистика этого не учитывает. Гармонизация загрузочного баланса в обоих направлениях является одной из приоритетных задач, достижение которой позволит снизить риски от предстоящего сокращения субсидий КНР на экспортные железнодорожные перевозки. Некоторые провинции Китая уже снижают объем субсидий до 50% от стоимости перевозки. Есть информация о том, что к 2020 году запланировано новое масштабное сокращение компенсационных трат.
Объем загрузки поездов, движущихся в обратном направлении по маршруту ЕС – КНР, можно повысить за счет автомобилей, продуктов питания и химических грузов. Уверен, что в ближайшие несколько лет доля обратной загрузки увеличится. В частности, на рост показателя повлияет и торговая политика США, невольно укрепляющая торгово-экономические отношения ЕС и КНР.