• Ставка на полувагон
    1305
    -12.2 %
    руб./сут.
    март 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.73 0 EUR ЦБ РФ 85.74 0
    BTC 6804.53 usd BTC 525649.94 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.01.2020 10:03:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Запрет Казахстана на прием порожняка будет способствовать повышению экономической эффективности отдельных компаний-операторов

Казахстанские железные дороги установили бессрочный запрет на прием некоторых типов порожнего подвижного состава из других государств. При этом запрет отменен для ПГК, ФГК, «НефтеТрансСервиса», НПК и ПАО «Совфрахт».
Указанное обстоятельство, конечно, будет иметь последствия для расстановки сил на рынке транспортных услуг операторов подвижного состава.
Запрет Казахстана на прием порожняка будет способствовать повышению экономической эффективности отдельных компаний-операторов
По данным Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава, на рынке грузовых железнодорожных услуг работают около 300 компаний-операторов. Результаты структурного анализа парка подвижного состава по каждому участнику рынка иллюстрируют значительные диспропорции в их долях, в наличии доминирующего положения ряда хозяйствующих субъектов. Сегодня всего лишь десять наиболее крупных компаний, в том числе из числа указанных выше, оперируют более чем половиной всего парка подвижного состава.

Принятое решение, расширяя технологические и географические границы рынка транспортных услуг для ряда доминирующих компаний-операторов, усиливает их конкурентные преимущества, позволяет наращивать мощности и новые объемы, повысить эффективность распоряжения имеющимся парком подвижного состава. Но для оставшегося числа участников рынка эта возможность в полной мере останется нереализованной.

Вместе с тем новейшая история развития отечественного железнодорожного транспорта свидетельствует, что официальный вектор регулирования деятельности операторов подвижного состава и в целом структурных преобразований на железнодорожном транспорте был направлен на трансформацию государственно-монополистического уклада в сторону развития полноценной конкурентной среды. Указанное же выше решение, по сути, свидетельствует о том, что, к сожалению, полноценный рынок в его классическом понимании как модели, основным фактором которой является не административный ресурс, а, прежде всего, соотношение спроса и предложения, сегодня так и не создан. 

Таким образом, возникший новый фактор регулирующего воздействия на развитие рынка транспортных услуг будет способствовать повышению экономической эффективности отдельных компаний-операторов и дисбалансу рынка в целом, нарушению функционирования его естественных механизмов развития. При этом справедливости ради стоит отметить, что модель совершенного рынка существует только в теории, и в данном случае складывающаяся практика полностью подтверждает это теоретическое положение...
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

РЖД вынуждены идти на непопулярные меры, сокращая рабочий день

РЖД вынуждены идти на непопулярные меры, сокращая рабочий день
Решение о переходе на неполный рабочий день, которое, скорее всего, будет принято правлением ОАО «РЖД», коснется практически всех сотрудников компании. Для РЖД это не новая мера, а опыт 2008–2009 гг., когда также наблюдались кризисные явления в экономике и падение перевозок. Тогда президент компании и глава Роспрофжела открыто выступили перед коллективом компании и объяснили, что данная мера в первую очередь направлена на сохранение персонала. Альтернатива данной меры – сокращение штатов более чем на 10%. Тогда железнодорожники выбрали вариант сокращения фонда оплаты труда.
РЖД-Партнер

Оптимизация субсидий скажется на типах доставляемых грузов

Оптимизация субсидий скажется на типах доставляемых грузов
В течение всего 2019 года «РЖД Логистика» традиционно расширяла географию своих маршрутов из Китая, мы постоянно находились в поиске новых направлений и развивали уже существующие железнодорожные сервисы.
РЖД-Партнер

Коронавирус переориентирует экспортные потоки на доставку по РЖД

Коронавирус переориентирует экспортные потоки на доставку по РЖД
Ситуация в связи с развитием пандемии коронавируса в мире сейчас меняется очень быстро и делать какие-то долгосрочные прогнозы пока сложно.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions