+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.02.2020 11:50:25
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Высокий ресурс инновационного вагона проверен временем

На пространстве 1520 железнодорожный холдинг «ОВК» организовал систему проведения ремонтов грузовых вагонов, построенных на тихвинских вагоностроительных предприятиях, а также создал склады с необходимым оборотом запасных частей и комплектующих.
Высокий ресурс инновационного вагона проверен временем
География выстроена с учетом полигонов курсирования тихвинских вагонов, а также пожеланий собственников и арендаторов парка. Каждому авторизованному ОВК вагоноремонтному предприятию присвоена определенная категория. Первая назначена головному сервисному центру ТСЗ «Титран-Экспресс» (входит в холдинг «ОВК»): у него имеются полномочия по авторизации депо и снабжению их запасными частями, а также проведению ежегодного контроля выполнения требований ремонтной документации. На предприятиях второй категории проводится плановый ремонт тихвинских вагонов и их основных комплектующих (колесных пар, тележек, тормозных систем, автосцепных устройств). Депо третьей категории авторизованы на текущий отцепочный ремонт, а четвертая категория выделена для складов ответственного хранения запасных частей, деталей и узлов.

Вагоны нового поколения, производимые на предприятиях железнодорожного холдинга «ОВК», оснащены инновационными тележками с повышенной осевой нагрузкой 25 тс, благодаря которым обеспечивается повышенная грузоподъемность и эксплуатационная надежность подвижного состава. Конструкция тихвинских тележек модели 18-9855 коренным образом отличается от ходовой части не только типовой модели 18-100 и ее аналогов, но и иных моделей тележек с осевой нагрузкой 25 тс, эксплуатируемых в настоящее время на железнодорожной сети. Именно поэтому еще до массового выхода на сеть вагонов нового поколения специалисты сервисного направления холдинга «ОВК» вели активную работу по подготовке депо к ремонту своих вагонов.

Особенностью конструкции тележки модели 18-9855 является применение в ее составе износостойких элементов, в частности фрикционных клиньев, адаптеров и колпаков скользунов, которые имеют предусмотренные конструкцией индикаторы износа. Последние позволяют при проведении всех видов ремонтов производить замену износостойких элементов без дополнительного измерения остаточной толщины деталей, определив их техническое состояние визуально.

В 2010 году построенные первые тихвинские вагоны модели 12-9853 вышли на сеть в рамках программы подконтрольной эксплуатации. Первые подконтрольные полувагоны до сих пор эксплуатируются на полигоне Сибири и Дальнего Востока на замкнутом маршруте между станциями Челутай и Ванино, имеющем тяжелый профиль пути и довольно жесткие условия эксплуатации. Расстояние от места погрузки до места выгрузки – около 3600 км.

Назначенный межремонтный пробег тихвинских вагонов – до 1 млн км или 8 лет. Лимитирующим элементом является кассетный подшипник, межремонтные показатели которого значительно выше обычного цилиндрического подшипника (2 года), однако даже высокие технологии кассеты имеют свой предел.

На регулярной основе уже в течение почти 10 лет проводятся комиссионные осмотры первых вагонов на определение их технического состояния. Межремонтный срок 8 лет уже подтвержден, а для подтверждения пробега подконтрольные вагоны были оставлены в эксплуатации без планового ремонта до достижения ими наработки до 1 млн км. Комиссионные осмотры проводятся при участии представителей разработчика, производителя и собственника вагонов, ОАО «РЖД» и профильных научных организаций. Результаты осмотров подконтрольной группы вагонов свидетельствуют об их высокой эксплуатационной надежности.

За период подконтрольной эксплуатации наращивание межремонтного срока и пробега производилось постепенно. Результаты проведенных плановых ремонтов тихвинских вагонов (полувагонов и вагонов-хопперов) после 4 и 6 лет эксплуатации показали незначительный износ рабочих поверхностей элементов тележки, сохранение работоспособности тормозного и автосцепного оборудования. Такая статистика позволила ввести систему ремонта вагонов на тележках модели 18-9855 по комбинированному критерию – увеличению межремонтного пробега до 1 млн км или 8 лет. Кроме того, если после 8 лет эксплуатации и пробега менее 500 тыс. км вагон поступил в плановый ремонт, его накопленный пробег не обнуляется, а сохраняется на последующий межремонтный период до достижения суммарного пробега в 1 млн км или 16 лет. При этом ремонт тележки осуществляется по состоянию ее износостойких элементов.

Если пробег вагона за 8 лет составил от 500 тыс. до 1 млн км, то он поступает в плановый ремонт, где накопленный пробег обнуляется. Ремонт тележки производится по требованиям капитального ремонта, то есть с полной заменой износостойких элементов, с использованием колесных пар, прошедших капитальный ремонт, а также с установкой новых или прошедших сервисный ремонт подшипников.

Важно отметить, что достигнутые эксплуатационные показатели тихвинского грузового вагона между плановыми ремонтами (до 1 млн км или 8 лет) в разы выше, чем у грузовых вагонов на массово эксплуатируемых тележках советского образца (160 тыс. км или 2 года).

Сервисное обслуживание вагонов нового поколения включает не только ремонт тележки, но и других узлов и деталей. Так, при изготовлении кузова, а также рамы вагонов (в основном в номенклатуре платформ и цистерн) применяются сварные и гнутые профили. Это предполагает, что в процессе ремонта кузова и рамы в случае необходимости следует применять определенные ремонтной документацией сортаменты листовой стали, а также использовать гнутые профили, выполненные по специальным условиям, для ремонта отдельных повреждений кузова. Такие запчасти предоставляются сервисными центрами.

В то же время погрузочно-разгрузочные элементы кузовов вагонов (крышки, крепления и запорные устройства разгрузочных люков полувагонов, загрузочные и разгрузочные люки вагонов-хопперов, также устройства слива-налива цистерн, плиты фитинговых упоров платформ) максимально приближены к аналогичным узлам типовых вагонов и не вызывают при проведении плановых ремонтов вопросов, требующих дополнительного обучения работников ремонтных предприятий.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions