• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 80.99 0.31 EUR ЦБ РФ 86.5 -0.01
    BTC 26816.16 usd BTC 2171572.64 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.08.2022 12:13:10
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Выгодное расположение Транскаспийского маршрута в сочетании с серьезными инвестициями дают ему хорошие перспективы развития

В новых геополитических реалиях роль Центральной Азии в продвижении и развитии трансконтинентальной торговли возрастает. Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в страны Европы. Объем перевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту в 2022 году может вырасти в 6 раз – до 3,2 млн т. За 4 месяца 2022-го объем перевозок грузов по нему составил 733 тыс. т, или свыше 5 тыс. вагонов и 10 тыс. контейнеров. В этом году ожидается рост контейнерных перевозок в 2 раза к уровню прошлого года, до 50 тыс.
Выгодное расположение Транскаспийского маршрута в сочетании с серьезными инвестициями дают ему хорошие перспективы развития
По мнению казахской стороны, потенциал маршрута – 10 млн т грузов в год. Это очень серьезная цифра, за которой большая экономика: считать деньги в Азии умеют. В планах участников – создать единую логистическую компанию для решения вопросов сквозного тарифообразования, декларирования, применения единых IT-решений и консолидации транзитных грузов. Утверждены комплексные тарифные ставки на перевозки по основным номенклатурам грузов. К развитию маршрута между Казахстаном, Азербайджаном и Грузией имеет намерение присоединиться Турецкая Республика, а это очень серьезный ресурс как с финансовой, так и с политической точки зрения. Маршрут выгоден и удобен: ожидается, что он позволит сократить время товаров в пути более чем в 2 раза – до 12–15 дней.

Для развития Транскаспийского международного транспортного маршрута в Казахстане намерены построить собственный паромный флот. Планы республики – стать основным транспортно-логистическим хабом в Центрально-Азиатском регионе. И очень важный нюанс: ранее были озвучены планы Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) инвестировать до $104 млн в выпуск облигаций НК «Казахстан темир жолы» (железные дороги Казахстана) для повышения финансовой устойчивости оператора и модернизации Транскаспийского международного транспортного маршрута – альтернативного железнодорожного грузового маршрута между Азией и Европой. Это серьезные инвестиции, которые, конечно же, будут реализовываться на основе анализа потенциала Шелкового пути. Выгодное расположение маршрута в сочетании с серьезными инвестициями дают хорошие перспективы. Российская альтернатива в виде Транссиба могла бы стать серьезным конкурентом, но ввиду текущей геополитической ситуации ее судьба – вопрос непростой и требующий в большей части политических решений. России необходимо держать руку на пульсе и прорабатывать возможность включения и продвижения интересов отечественных компаний в большом и перспективном проекте ТМТМ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions