Значительное выбытие парка в 2014-2016гг. привело не только к технологическому, но и рыночному дефициту полувагонов. Выбытие подвижного состава с окончанием срока эксплуатации вносит свой негативный вклад в дефицит железнодорожного парка и значительно превышает обновление вагонов в целом. Масштабное списание полувагонов было произведено в 2015 году на уровне 100 тыс. единиц. В таких же пределах прогнозируется списание парка и в 2016 году. Прогноз до 2017-2019 года – это выбытие подвижного состава с истекшим сроком службы по 20-30 тыс. единиц ежегодно.
На этом фоне проблема оптимального использования пропускной способности инфраструктуры по-прежнему является одной из наиболее важных, особенно с учетом ввода новых портовых мощностей. Для этого необходимо предусмотреть максимальное использование инновационных вагонов повышенной грузоподъемности в рамках развития программы тяжеловесного движения, а так же обеспечение маршрутизации перевозок. Улучшению пропускной способности так же будет способствовать техническое перевооружение инфраструктуры и локомотивного парка и эффективная реализация программы модернизации Восточного полигона.