В то же время ввод в эксплуатацию нового подвижного состава на сеть сопряжен с рядом рисков. Речь идет, как правило, о мелкосерийном выпуске первых партий (что влечет за собой удорожание подвижного состава), а также необходимости создания сети сервисных центров для обслуживания нового подвижного состава и формирования оборотных складов запасных частей.
Вышеперечисленные факторы оказывают дополнительную финансовую нагрузку на производителей. При этом в России имеется богатый опыт субсидирования машиностроительных отраслей, в каждой сфере присутствует свой набор субсидий, применимых в том числе и к рынкам производства и эксплуатации нового железнодорожного подвижного состава.
В то же время, как показывает практика, целесообразным является предоставление субсидий комплексно, чтобы потенциальные получатели могли выбрать меры поддержки, наиболее подходящие именно им. Речь идет о возможности субсидирования как покупателя, так и продавца новой продукции. Для первого могут быть целесообразными следующие меры: компенсация прямых затрат на приобретение подвижного состава (в том числе за счет механизма trade-in), компенсация процентов (или их части) при приобретении подвижного состава в кредит или лизинг, предоставление льготных условий на эксплуатацию нового подвижного состава (в том числе за счет налоговых льгот и/или предоставления скидки с тарифов на эксплуатацию на железнодорожной инфраструктуре).
В свою очередь, производителям могут предоставляться следующие субсидии. Во-первых, компенсация затрат на НИОКР (в том числе на приобретение необходимого оборудования, зарплату сотрудникам и создание опытных образцов) и сертификацию. Во-вторых, компенсация части затрат на производство нового подвижного состава (в том числе за счет субсидий на приобретение комплектующих, содержание рабочих мест и/или компенсацию затрат на энергоресурсы, затраченные на производство). В-третьих, субсидии в размере скидки, предоставленной покупателю на приобретение продукции. И в-четвертых, компенсация части затрат на создание сети сервисных центров и создание оборотных складов комплектующих.