• Ставка на полувагон
    1138
    1.7 %
    руб./сут.
    сентябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 72.56 0 EUR ЦБ РФ 85.46 0
    BTC 47990.28 usd BTC 3496091.90 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.07.2021 13:47:36
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Ввод в эксплуатацию нового подвижного состава на сеть сопряжен с рядом рисков

Развитие технических и эксплуатационных показателей подвижного состава наравне с соответствующей модернизацией инфраструктуры является неотъемлемой частью развивающегося рынка железнодорожных перевозок, как грузовых, так и пассажирских. Рост нагрузки на ось или увеличение габаритов подвижного состава, например, под увеличение веса поездов сопряжены с развитием инфраструктуры и парка магистральных локомотивов.
Ввод в эксплуатацию нового подвижного состава на сеть сопряжен с рядом рисков
Подвижной состав с улучшенными техническими характеристиками позволяет повысить эффективность перевозочного процесса за счет следующих факторов. Первый – обеспечение перевозки большего количества груза меньшим количеством вагонов (за счет увеличения объемов кузова и грузоподъемности). Второй – снижение воздействия на инфраструктуру (в том числе за счет увеличения обрессоренной массы). И третий – увеличение времени нахождения в рабочем парке (за счет повышения ресурса узлов и агрегатов и увеличения межремонтных пробегов).

В то же время ввод в эксплуатацию нового подвижного состава на сеть сопряжен с рядом рисков. Речь идет, как правило, о мелкосерийном выпуске первых партий (что влечет за собой удорожание подвижного состава), а также необходимости создания сети сервисных центров для обслуживания нового подвижного состава и формирования оборотных складов запасных частей.

Вышеперечисленные факторы оказывают дополнительную финансовую нагрузку на производителей. При этом в России имеется богатый опыт субсидирования машиностроительных отраслей, в каждой сфере присутствует свой набор субсидий, применимых в том числе и к рынкам производства и эксплуатации нового железнодорожного подвижного состава.

В то же время, как показывает практика, целесообразным является предоставление субсидий комплексно, чтобы потенциальные получатели могли выбрать меры поддержки, наиболее подходящие именно им. Речь идет о возможности субсидирования как покупателя, так и продавца новой продукции. Для первого могут быть целесообразными следующие меры: компенсация прямых затрат на приобретение подвижного состава (в том числе за счет механизма trade-in), компенсация процентов (или их части) при приобретении подвижного состава в кредит или лизинг, предоставление льготных условий на эксплуатацию нового подвижного состава (в том числе за счет налоговых льгот и/или предоставления скидки с тарифов на эксплуатацию на железнодорожной инфраструктуре).

В свою очередь, производителям могут предоставляться следующие субсидии. Во-первых, компенсация затрат на НИОКР (в том числе на приобретение необходимого оборудования, зарплату сотрудникам и создание опытных образцов) и сертификацию. Во-вторых, компенсация части затрат на производство нового подвижного состава (в том числе за счет субсидий на приобретение комплектующих, содержание рабочих мест и/или компенсацию затрат на энергоресурсы, затраченные на производство). В-третьих, субсидии в размере скидки, предоставленной покупателю на приобретение продукции. И в-четвертых, компенсация части затрат на создание сети сервисных центров и создание оборотных складов комплектующих.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions