В этих условиях вряд ли целесообразно принимать решения, увеличивающие финансовую нагрузку на железнодорожный транспорт необщего пользования. В результате некоторые предприятия уже закрывают свои железнодорожные хозяйства.
Я беседовал с директором одного завода в Новосибирске, он отправляет свою металлопродукцию на Дальний Восток автотранспортом. По его словам, обходится это в 1,5 раза дороже, чем по железной дороге, но головной боли меньше.
Я думаю, что решение списать в утиль еще работающие маневровые локомотивы приведет к сокращению их парка на путях необщего пользования. Обновление стоит дорого – 20–50 млн руб. за единицу тягового подвижного состава. Некоторые предприятия уже покупают взамен более дешевые тяговые модули вагонов, которые могут двигаться как по рельсам, так и по асфальту.
Кто выиграет от ужесточения условий продления срока службы маневровых локомотивов? Никто. А проиграет экономика.