Наши поезда на водороде ходят на дистанции 1 тыс. км без заправки. Это почти те же самые условия, что и для дизельных. Конечно, они дороже, чем дизельные, но не надо электрифицировать линию. Все зависит от того, какие потом вложения железнодорожная компания хочет сделать и чем управлять в качестве своих инвестиций.
Мы – единственная компания, которая представляет всю гамму поездов – как электрические, так и с аккумуляторами (80–100 км) на неэлектрифицированных участках.
Мы начали с Германии, потому что там, во-первых, есть сильная политическая воля на декарбонизацию экономики и транспорта. Без нее нельзя обойтись. И во-вторых, там есть рынок – самый большой флот дизельных поездов. Вторая страна, где идет у нас развитие, – это Великобритания и потом Франция. Также уже были испытания этих поездов в Нидерландах и сейчас идут в Австрии.
Думаю, что через несколько лет водородные поезда будут очень актуальны для железных дорог. Но, опять повторюсь, все зависит от политики. Деньги всегда можно найти.