+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.07.2022 10:13:31
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Внесение изменений об отмене штрафов для РЖД в Устав железнодорожного транспорта означало бы их признание, а это необоснованно

Ст. 29 Устава железнодорожного транспорта предусмотрено право как перевозчика, так и владельца инфраструктуры временно прекратить или ограничить перевозки (за исключением воинских и специальных) вследствие любых независящих от перевозчиков и владельцев инфраструктур обстоятельств.
Внесение изменений об отмене штрафов для РЖД в Устав железнодорожного транспорта означало бы их признание, а это необоснованно
Для ограничений в отдельных направлениях необходимо письменное решение руководителя федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Ограничение погрузки и перевозок возможно и в случаях необеспечения своевременной выгрузки (перегрузки) грузополучателями, неприема порожних вагонов получателями или сопредельными железными дорогами в уведомительном порядке и без решения федеральных органов исполнительной власти.

Ст. 97 Устава содержит ссылку на ст. 29 и освобождает перевозчика от уплаты штрафа за просрочку доставки в этих случаях. При этом формат указанных ограничений может быть связан с исчерпанием пропускной и провозной способности и предусматривать запрет приема грузов к перевозке сверх соответствующих лимитов и/или допускать возможность задержек в сроках доставки при достижении пороговых значений использования инфраструктурных мощностей. При условии длительных санкций, специальных военных действий или иных чрезвычайных регуляторных мер ограничительные условия в перевозках могут вводиться на соответствующий длительный срок. Но внесение изменений в Устав означало бы признание бессрочного характера таких санкций, действий и мер, что не является обоснованным.

Отмечу, что вопрос ответственности за выполнение обязательств по договору перевозки не должен связываться с объемом и составом нерегулируемых услуг. Уставом, в частности, ставятся вне закона любые договоренности, изменяющие положения об ответственности сторон, предусмотренные законодательством. В соответствии со ст. 114 любые не предусмотренные Уставом соглашения перевозчика с грузоотправителями, грузополучателями, имеющие целью ограничить либо устранить ответственность, возложенную на перевозчика, грузоотправителей, грузополучателей, считаются недействительными.

В условиях обстоятельств непреодолимой силы все стороны договора перевозки должны освобождаться от ответственности, включая перевозчика.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions