• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 57.41 -1.04 EUR ЦБ РФ 55.41 -0.32
    BTC 19535.49 usd BTC 1176622.56 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.07.2022 10:13:31
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Внесение изменений об отмене штрафов для РЖД в Устав железнодорожного транспорта означало бы их признание, а это необоснованно

Ст. 29 Устава железнодорожного транспорта предусмотрено право как перевозчика, так и владельца инфраструктуры временно прекратить или ограничить перевозки (за исключением воинских и специальных) вследствие любых независящих от перевозчиков и владельцев инфраструктур обстоятельств.
Внесение изменений об отмене штрафов для РЖД в Устав железнодорожного транспорта означало бы их признание, а это необоснованно
Для ограничений в отдельных направлениях необходимо письменное решение руководителя федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Ограничение погрузки и перевозок возможно и в случаях необеспечения своевременной выгрузки (перегрузки) грузополучателями, неприема порожних вагонов получателями или сопредельными железными дорогами в уведомительном порядке и без решения федеральных органов исполнительной власти.

Ст. 97 Устава содержит ссылку на ст. 29 и освобождает перевозчика от уплаты штрафа за просрочку доставки в этих случаях. При этом формат указанных ограничений может быть связан с исчерпанием пропускной и провозной способности и предусматривать запрет приема грузов к перевозке сверх соответствующих лимитов и/или допускать возможность задержек в сроках доставки при достижении пороговых значений использования инфраструктурных мощностей. При условии длительных санкций, специальных военных действий или иных чрезвычайных регуляторных мер ограничительные условия в перевозках могут вводиться на соответствующий длительный срок. Но внесение изменений в Устав означало бы признание бессрочного характера таких санкций, действий и мер, что не является обоснованным.

Отмечу, что вопрос ответственности за выполнение обязательств по договору перевозки не должен связываться с объемом и составом нерегулируемых услуг. Уставом, в частности, ставятся вне закона любые договоренности, изменяющие положения об ответственности сторон, предусмотренные законодательством. В соответствии со ст. 114 любые не предусмотренные Уставом соглашения перевозчика с грузоотправителями, грузополучателями, имеющие целью ограничить либо устранить ответственность, возложенную на перевозчика, грузоотправителей, грузополучателей, считаются недействительными.

В условиях обстоятельств непреодолимой силы все стороны договора перевозки должны освобождаться от ответственности, включая перевозчика.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions