+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.02.2020 17:42:54
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В течение 2 следующих лет будет сокращаться спрос на новые колеса со стороны вагоностроителей

Вопрос дефицита цельнокатаных колес (ЦКК) постепенно уходит в историю. Его пик и пик цен пришлись на 2019 год. Дефицит железнодорожных цельнокатаных колес образовался вследствие нескольких факторов: в 2015–2016 гг. на рынке из-за массового списания вагонов появилось большое количество бывших в употреблении колес с сокращенным остаточным сроком использования, что спровоцировало существенное снижение закупок новых. Складских запасов ЦКК в прок с учетом будущего дефицита никто не делал.
В течение 2 следующих лет будет сокращаться спрос на новые колеса со стороны вагоностроителей
К 2018–2019 гг. б/у колеса, докатавшие свой ресурс, стали массово списываться. Одновременно подошли к списанию ЦКК, закупленные до списания вагонов в металлолом. Третьим фактором стал рост производства новых вагонов с соответствующим ростом спроса на колеса, который превысил в моменте производственные мощности заводов.

На этом фоне разрослись посреднические схемы перепродажи колес.

Заводы-производители массовых продаж по астрономическим ценам фактически не делали, исключая несколько публичных торгов. По нашим оценкам, средневзвешенная цена колеса с завода составляла не более 60–70 тыс. руб. за колесо. Обвинить производителей, инвестировавших миллиарды рублей в расширение производства и существенно нарастивших продажи, в сговоре по ограничению поставок вряд ли возможно. А вот разобраться с посредническими схемами – вполне реально.

ИПЕМ ожидает однозначного преодоления дефицита и нормализации цены на колесо, а затем и на колесную пару во второй половине 2020-го – начале 2021 года. Это будет связано с насыщением рынка. Также будет действовать фактор снижения ставок и снижения доходности операторов, что приведет к сокращению оплаченного спроса (способности покупателей оплачивать высокую маржу посредническим структурам) и перехода на прямые договоры. Параллельно будет сокращаться спрос на новые колеса со стороны вагоностроителей – снижение на 40% в течение 2 следующих лет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions