+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.02.2022 15:51:42
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В связи с ситуацией с Украиной увеличение доли транзитных перевозок по железнодорожной инфраструктуре РФ – под вопросом

На текущий момент участники ВЭД, перевозчики, экспедиторы следят за курсом валют, санкциями, новостями с автомобильных погранпереходов ЕС и судозаходами в Азовском и Черном морях.
В связи с ситуацией с Украиной увеличение доли транзитных перевозок по железнодорожной инфраструктуре РФ – под вопросом
По состоянию на 25 февраля в Азовском море полностью остановлено судоходство, порты Юга России – Ейск, Темрюк, Ростов-на-Дону, Таганрог, Усть-Донецкий, Азов – не производят никаких погрузочных операций на суда, порт Новороссийск работает в штатном режиме.

Участники ВЭД стараются фиксировать выгодный курс валют с учетом текущих реалий. Это означает закупку валюты для оплаты товара в определенные дни и увеличение количества предварительных деклараций на товар. В свою очередь, увеличение количества предварительных добавочных листов для таможенных представителей означает существенное увеличение нагрузки в короткий промежуток времени. Это приводит к невозможности выстраивания стабильного графика работы на долгий период.

Обозначу наши ожидания в долгосрочной перспективе. Во-первых, это уменьшение объема импорта из-за увеличения стоимости товара в пересчете на рубли. Во-вторых, ограничения на поставки ряда товаров из стран ЕС и США вследствие эмбарго. В-третьих, практически полное прекращение внешнеэкономического взаимодействия с Украиной. В-четвертых, автомобильные перевозчики столкнутся с еще большими трудностями в обновлении автопарка.

Кроме того, морские линии, морские терминалы, авиаперевозчики, железнодорожные терминалы столкнутся с проблемами при обновлении своей инфраструктуры. Участники ВЭД вынуждены будут переориентироваться на импорт и экспорт из Азии. Увеличение доли транзитных перевозок по железнодорожной инфраструктуре РФ по направлению Азия – Европа – под вопросом, ранее озвучивались планы РЖД увеличения этого показателя в 4 раза к 2027 году. Также обозначу возможное банкротство компаний, которые были напрямую завязаны на импорт и экспорт с Украиной, в случае если они не смогут оперативно перепрофилироваться.

Я напомню, что объем экспорта РФ на Украину по итогам 2021 года составил $8 млрд 129,5 млн, что на 28,8% больше, чем в 2020-м ($6 млрд 310,5 млн). Объем импорта РФ с Украины по итогам 2021 года также увеличился – на 12%, до $4 млрд 154,8 млн, с $3 млрд 694,2 млн. Это существенный объем, который затрагивает многие компании на всех этапах цепи поставок: перевозчики, импортеры и экспортеры, экспедиторы, таможенные представители и т. п. Таким образом, под удар попадут многие компании.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions