+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.02.2022 15:51:42
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В связи с ситуацией с Украиной увеличение доли транзитных перевозок по железнодорожной инфраструктуре РФ – под вопросом

На текущий момент участники ВЭД, перевозчики, экспедиторы следят за курсом валют, санкциями, новостями с автомобильных погранпереходов ЕС и судозаходами в Азовском и Черном морях.
В связи с ситуацией с Украиной увеличение доли транзитных перевозок по железнодорожной инфраструктуре РФ – под вопросом
По состоянию на 25 февраля в Азовском море полностью остановлено судоходство, порты Юга России – Ейск, Темрюк, Ростов-на-Дону, Таганрог, Усть-Донецкий, Азов – не производят никаких погрузочных операций на суда, порт Новороссийск работает в штатном режиме.

Участники ВЭД стараются фиксировать выгодный курс валют с учетом текущих реалий. Это означает закупку валюты для оплаты товара в определенные дни и увеличение количества предварительных деклараций на товар. В свою очередь, увеличение количества предварительных добавочных листов для таможенных представителей означает существенное увеличение нагрузки в короткий промежуток времени. Это приводит к невозможности выстраивания стабильного графика работы на долгий период.

Обозначу наши ожидания в долгосрочной перспективе. Во-первых, это уменьшение объема импорта из-за увеличения стоимости товара в пересчете на рубли. Во-вторых, ограничения на поставки ряда товаров из стран ЕС и США вследствие эмбарго. В-третьих, практически полное прекращение внешнеэкономического взаимодействия с Украиной. В-четвертых, автомобильные перевозчики столкнутся с еще большими трудностями в обновлении автопарка.

Кроме того, морские линии, морские терминалы, авиаперевозчики, железнодорожные терминалы столкнутся с проблемами при обновлении своей инфраструктуры. Участники ВЭД вынуждены будут переориентироваться на импорт и экспорт из Азии. Увеличение доли транзитных перевозок по железнодорожной инфраструктуре РФ по направлению Азия – Европа – под вопросом, ранее озвучивались планы РЖД увеличения этого показателя в 4 раза к 2027 году. Также обозначу возможное банкротство компаний, которые были напрямую завязаны на импорт и экспорт с Украиной, в случае если они не смогут оперативно перепрофилироваться.

Я напомню, что объем экспорта РФ на Украину по итогам 2021 года составил $8 млрд 129,5 млн, что на 28,8% больше, чем в 2020-м ($6 млрд 310,5 млн). Объем импорта РФ с Украины по итогам 2021 года также увеличился – на 12%, до $4 млрд 154,8 млн, с $3 млрд 694,2 млн. Это существенный объем, который затрагивает многие компании на всех этапах цепи поставок: перевозчики, импортеры и экспортеры, экспедиторы, таможенные представители и т. п. Таким образом, под удар попадут многие компании.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions