Доходы операторов вагонов от перевозок в наибольшей степени пострадают из-за обвала ставок аренды в сегментах полувагонов и платформ, который составит 50% и 27% к 2019 году соответственно. Более устойчивыми оказались сегменты хопперов (-5%), цистерн (-15%) и крытых вагонов (-15%). Вероятно, что низкие ставки аренды сохранятся и в 2021-м.
Основной негативный вклад в объемы доступной грузовой базы внесет сокращение внутреннего и внешнего спроса на нефтепродукты, черные металлы и уголь. В то же время уверенный рост перевозок зерновых, строительных грузов и контейнеров частично компенсирует этот провал.
В 2021 году, скорее всего, удастся отыграть провал текущего года за счет восстановления внутреннего потребления нефтепродуктов, поддержки инвестиций в инфраструктуру (сохранится спрос на перевозки строительных грузов), а также увеличения перевозок удобрений и грузов в контейнерах.