Проблемы планирования возникают не только у мелких грузоотправителей, но и у крупных операторов ускоренных контейнерных поездов, сдвиг отправки которых идет вразрез с согласованием расписания движения по сети РЖД и, как следствие, вообще ведет к отказу в перевозке груза. Надеюсь, это временное явление, но в случае отсутствия комплексного решения в ближайшее время ситуация может перерасти в системный кризис Восточного полигона.
А теперь представьте, как сейчас себя чувствуют грузовладельцы товаров из последней строки приоритетности доступа, названных как «иные». Когда срок ожидания разрешения отгрузки сопоставим с месяцем без четкого понимания конечного результата, поневоле станешь задумываться об альтернативных видах транспорта.
В условиях начала кризиса это хороший шанс забрать грузопоток для автоперевозчиков, которые уже начинают конкурировать с железной дорогой на все больших расстояниях.
Если в ближайшее время РЖД не решат вопрос по автоматизации и ускорению системы планирования, то рискуют остаться только с массовыми грузами последних строк приоритета, не имеющими альтернативных путей доставки.