+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.07.2020 15:16:24
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В случае отсутствия комплексного решения по согласованию планов отправки это может перерасти в системный кризис Восточного полигона

Формально согласование планов на отгрузки по железной дороге ведется по-прежнему в электронном виде по системе ЭТРАН. При этом грузоотправителям неважно, каким образом заявки подтверждаются внутри системы РЖД, – важно, как быстро они получают разрешение на отгрузку. А в этом как раз и есть проблема. Если раньше получить план на перевозку можно было за считаные дни, то сейчас разрешение на отгрузку в сторону Восточного полигона необходимо ожидать от трех недель.
В случае отсутствия комплексного решения по согласованию планов отправки это может перерасти в системный кризис Восточного полигона
В текущей ситуации, по всей видимости, вступило в действие постановление правительства РФ № 734 от 22 мая 2020 года об изменениях в Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования в условиях ограниченной провозной способности. Документ в силу вступил, но, судя по все увеличивающимся срокам согласования, механизм его реализации пока не отработан.

Проблемы планирования возникают не только у мелких грузоотправителей, но и у крупных операторов ускоренных контейнерных поездов, сдвиг отправки которых идет вразрез с согласованием расписания движения по сети РЖД и, как следствие, вообще ведет к отказу в перевозке груза. Надеюсь, это временное явление, но в случае отсутствия комплексного решения в ближайшее время ситуация может перерасти в системный кризис Восточного полигона.

А теперь представьте, как сейчас себя чувствуют грузовладельцы товаров из последней строки приоритетности доступа, названных как «иные». Когда срок ожидания разрешения отгрузки сопоставим с месяцем без четкого понимания конечного результата, поневоле станешь задумываться об альтернативных видах транспорта.

В условиях начала кризиса это хороший шанс забрать грузопоток для автоперевозчиков, которые уже начинают конкурировать с железной дорогой на все больших расстояниях.

Если в ближайшее время РЖД не решат вопрос по автоматизации и ускорению системы планирования, то рискуют остаться только с массовыми грузами последних строк приоритета, не имеющими альтернативных путей доставки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions