Планировавшееся ранее увеличение инвестпрограммы с 690 млн до более чем 800 млрд руб. в 2020 году может быть скорректировано. Для сохранения таких инвестиций потребуется увеличить средства, направляемые правительством, возможно привлечение заемных средств. Приоритетные проекты, уже начатые проекты, надеюсь, будут продолжены. Например, инвестиционная программа 2015 года составляла всего 365 млрд руб., а доля средств, направляемых в развитие Восточного полигона, была 20%, тогда как к 2019-м эта доля снизилась до 7,2%. На первый план вышла модернизация Московского транспортного узла.
РЖД сообщали, что в 2020 году планируют увеличить провозную способность на Восточном полигоне с 113,2 млн до 124,9 млн т. На уголь приходится 85% от общей погрузки в порты Дальнего Востока, или 76% от общей мощности Восточного полигона. Получается, что при расширении общей мощности до 124,9 млн т по углю провозная мощность может составить до 95 млн т, а перевозки, соответственно, подрастут.
Кроме того, при перевозках на восток могут быть введены принципы квотирования. Прием и согласование 50% объема заявок на Восток, остальные 50% распределяются пропорционально объемам, отправленным на западном направлении. Это может негативно сказаться на небольших отправителях, и тех, кто отгружает только на восток.