• Ставка на полувагон
    795
    22.1 %
    руб./сут.
    май 2021
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2021Г. - 66 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 72.22 0 EUR ЦБ РФ 85.99 0
    BTC 32990.53 usd BTC 2409298.41 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.06.2021 15:17:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В Польше создают неравные условия для железнодорожных перевозчиков

В новом проекте плана польского правительства по восстановлению – приобретение значительного количества нового подвижного состава для пригородных маршрутов. Для этого планируется приобрести новые вагоны для новых поездов и 45 локомотивов для них с субсидией в размере €482,5 млн.
В Польше создают неравные условия для железнодорожных перевозчиков
Решение, правда, принято с большим подвохом: единственным бенефициаром считается государственный оператор железной дороги PKP Intercity. Разумеется, обещано, что этот подвижной состав не будет использоваться для конкуренции за коммерчески жизнеспособные услуги с операторами-новичками, а также на трансграничных маршрутах ЕС. Но при этом вводятся неадекватные механизмы реализации принятых решений.

По сути, в Польше хотят потратить деньги на восстановление и устойчивость к COVID-19, полученные от ЕС. Однако при этом в Польше тянут одеяло в сторону своей национальной компании.

Между тем в ЕС механизм обеспечения работы пассажирских поездов должен обеспечивать работу железнодорожного транспорта в условиях конкурентной рыночной экономики. Соответственно субсидии должны распространяться прозрачным и недискриминационным образом. Однако нынешний контракт используется лишь как предлог для траты средств COVID только в рамках одной госструктуры – PKP Intercity.

Это тем более тревожно, если учесть, что частные операторы обратились за обслуживанием или уже обслуживают некоторые из тех же маршрутов дальнего следования, на которые должна поставить новые поезда госкомпания. Однако частные перевозчики вынуждены оказывать сервис без субсидий.

Подобный подход указывает на то, что средства Польши и ЕС разбазариваются. Особенно если учесть, что PKP Intercity часто меняет способы использования субсидируемых поездов и превращает коммерчески жизнеспособные сервисы в непрозрачные, особенно на прибыльных маршрутах. А для нормального развития рынка нужна предсказуемость и полная прозрачность. В противном случае задача превращения единой европейской железнодорожной зоны становится бессмысленной.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions