+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.07.2021 14:13:12
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В перевозках массовых грузов продолжится повышение производительности в части увеличения грузоподъемности

В сфере грузовых перевозок железнодорожный транспорт ожидает внедрение новых технологий, обеспечивающих ускоренную доставку грузов. Задача этих изменений – расширение спектра перевозимых грузов.
В перевозках массовых грузов продолжится повышение производительности в части увеличения грузоподъемности
Если в настоящее время железными дорогами перевозятся преимущественно массовые грузы (уголь, нефтегрузы, минеральные удобрения, цемент, руды и т. д.), то в обозримом будущем следует ожидать привлечения так называемых высокодоходных грузов – продукции промышленности второго передела, промышленных и продовольственных товаров. Для них, во-первых, наиболее актуально сокращение сроков доставки, а во-вторых, сокращение размерности перевозимых партий и применение особых условий перевозки.

При этом сокращение сроков доставки лишь частично будет происходить за счет повышения ходовых скоростей движения, для чего могут потребоваться вагоны и локомотивы с конструкционной скоростью 120 км/ч и, соответственно, усовершенствованными ходовыми частями, уменьшенной грузоподъемностью и электропневматическими и дисковыми фрикционными тормозами.

Основной эффект сокращения сроков доставки следует ожидать в результате организации движения грузовых поездов постоянного формирования по жесткому расписанию, в которых будет обеспечена резервация грузовых мест в режиме онлайн по аналогии с пассажирскими поездами.

Это накладывает дополнительные требования и к подвижному составу. Так, в модельном ряду вагонов могут появиться платформы, обеспечивающие питание рефконтейнеров от локомотивов, крытые вагоны стеллажного типа, обеспечивающие размещение разных грузов на разных грузовых местах, съемные кузова автомобильного типа, размещаемые на железнодорожном транспорте, платформы для перевозки автомобильных прицепов и др. Аналогично грузовые электровозы и тепловозы должны будут обеспечить не только тягу поездов, но и внутренние нужды самого поезда в части питания рефконтейнеров, балансирующих размещение грузов устройств, и т. п.

Операторами таких поездов могут быть как сторонние бенефициары, так сам владелец инфраструктуры – ОАО «РЖД», в связи с чем было бы правильно ликвидировать запрет на владение владельцем инфраструктуры собственным подвижным составом.

В перевозках массовых грузов будет продолжено направление повышения производительности в части повышения грузоподъемности. В части пассажирских перевозок будут продолжены работы по усовершенствованию эргономики пассажирских вагонов.

В силу того, что большая часть российских железных дорог является преимущественно грузовыми, повышение скоростей движения до значений 160–200 км/ч экономически нецелесообразно и привело бы к кардинальному снижению пропускной способности и росту себестоимости грузовых перевозок. Поэтому развитие высокоскоростных пассажирских перевозок целесообразно обеспечить на специализированных линиях – на вновь построенных ВСМ.

Государство может оказать поддержку железнодорожному транспорту в части выделения инвестиций на формирование технических ресурсов для ускоренных грузовых перевозок, что в долгосрочной перспективе позволит в значительной части перераспределить грузовую базу в пользу железнодорожного транспорта взамен автомобильного, снизив таким образом вредное экологическое влияние и загрузку автомобильных дорог.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions