Если, например, посмотреть, как устроены пересадочные узлы за границей, то можно увидеть, что пересечение платформ поездов на двух уровнях идет друг над другом. И это удобно. К сожалению, такой конструкции ни на одном пересечении МЦК с радиальными направлениями сделать не удалось, и приходится строить длинные обогреваемые переходы, что отнимает у пассажира больше времени на пересадку. Более рационально можно распределять и подвижной состав. На железных дорогах для перевозки пассажиров появился подвижной состав самых разных видов. Мы видим такие поезда, как «Иволга», «Ласточка», «Штадлер».
Каждый из них имеет свои ниши, но порою находится в не очень сбалансированном конкурентном поле друг с другом. Для пассажиров все они достаточно комфортны, но, конечно, на том же МЦК «Иволга» смотрелась бы лучше «Ласточки», потому что «Ласточка» имеет, прежде всего, скоростные характеристики, и на МЦК она эти скоростных характеристик показать не может, а «Иволга» – электропоезд для города. При этом «Ласточка» лучше бы смотрелась, наверное, на линиях в аэропорты. Почему? Потому что двухэтажные поезда для пассажиров с багажом не очень удобны, некомфортно внутри вагона ходить с багажом по лесенкам, а вот «Ласточка», которая могла бы ехать быстро (140–160 км/ч) и в Домодедово, и во Внуково, очень хорошо бы смотрелась именно на подобных маршрутах. А где бы хорошо смотрелись двухэтажные «Штадлеры»? Лучше всего смотрелись бы на наиболее загруженных, наиболее интенсивных радиальных направлениях, там, где до сих пор люди стоят, как сельди в бочке. Это, мы знаем, Ярославское, Казанское, Горьковское направления, вот там двухэтажные поезда, конечно, при той же длине состава, позволили бы получить большую пассажировместимость.
Автор: Кирилл Янков, председатель Союза пассажиров, член общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.