• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.8 0 EUR ЦБ РФ 68.29 0
    BTC 8349.87 usd BTC 518276.43 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.07.2019 10:10:07
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В Европе полюбили ночные поезда

На этой неделе независимый частный чешский железнодорожный оператор RegioJet объявил о приобретении 18 вагонов для ночных поездов, курсирующих между Чехией и Словакией.
В Европе полюбили ночные поезда
Это стало возможным после того, как в июне 2019 года компания смогла разместить выпуск облигаций, который привлек €40 млн. Эти средства и были направлены на приобретение нового парка вагонов.

Само по себе вроде бы ординарное событие. Но оно показывает, что в Европе наблюдается потенциальный рассвет сервисов, связанных с эксплуатацией ночных поездов, как на внутренних, так и на трансграничных маршрутах. Ранее подобные рейсы считались неконкурентными из-за развития авиации.

Но вот время показывает: среди населения по-прежнему остается значительная часть людей, которая выбирает поезда. Причем теперь к ним прибавились еще те пассажиры, которые испытывают стеснение, когда садятся в самолет. Это чувство возникает из-за того, что люди знают о вреде авиации для окружающей среды. Поэтому и пересаживаются на поезд, чтобы не вносить свою лепту в этот процесс.

Есть, конечно, и другие причины. Железнодорожные операторы в ЕС стали возрождать ночные поезда после того, как междугородние автобусные операторы доказали: на подобные перевозки есть спрос. Но если пассажиры ночью садятся в автобус, так почему же подобный сервис не может предоставить и железнодорожный транспорт?

Правда, сейчас существует риск того, что Европа может вернуться к неудачным моделям прошлого. Ведь под предлогом заботы об экологии появились примеры, когда подобные рейсы стали субсидировать из бюджетов.

Например, ÖBB Nightjet, европейский оператор ночных поездов, доминирующий на рынке, попросил новые дотации на расширение своих сервисов в Нидерландах. Однако ÖBB уже получает субсидию налогоплательщиков этой страны в виде прямой компенсации за ночные поезда. Но поскольку поезда следуют из Нидерландов в другие страны, то оператор хочет получить дотации и от них.

Австрия – одна из первых стран, где стали дотировать свои ночные поезда. А теперь и швейцарский железнодорожный оператор SBB копирует эту модель, увязывая развитие своих новых сервисов с прямыми субсидиями из бюджета.

Вот почему мы и обратили внимание на чешский опыт. Он доказывает: при эффективной организации перевозок частные операторы не испытывают особой необходимости в дотациях. Так считают и многие другие операторы в ЕС – RegioJet, Snalltaget, Leo Express, которые также эксплуатируют ночные поезда. Иными словами, успех сервисов зависит от ориентированного на клиента подхода и качества продукта, а не от субсидий.

Поэтому если уж правительства хотят поощрять новые ночные поезда, то следует вводить прозрачную систему дотаций: субсидировать доступ к инфраструктуре и плату за остановку на станциях, содействовать развитию сети интегрированных продаж билетов, а также предоставлять всем операторам равные возможности финансирования для аренды и покупки подвижного состава. Именно при таких условиях пассажиры получат лучшее качество и цены.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Внутренние перевозки зерна в 2019 году выросли, в том числе благодаря увеличению парка вагонов-зерновозов

Внутренние перевозки зерна в 2019 году выросли, в том числе благодаря увеличению парка вагонов-зерновозов
В 2019 году снижение в отгрузке зерна связано в первую очередь с экспортными перевозками, которые составили 12,6 млн т против 19,5 млн т в 2018 году. При этом надо учитывать, что в 2018-м был рекордный экспорт как в целом (53,8 млн т), так и по железной дороге благодаря самому высокому урожаю за всю историю России в 2017 году – 135,5 млн т.
РЖД-Партнер

Магнитная левитация может поднять пассажиров и грузы в России

Магнитная левитация может поднять пассажиров и грузы в России
2020 год имеет особое значение для высокоскоростного транспорта в России. Президент РФ Владимир Путин в апреле 2019-го призвал к строительству нового высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом. Вопрос сейчас состоит в том, какие технологии должны быть использованы для организации этого сообщения.
РЖД-Партнер

Цифровые сервисы востребованы, если они заточены на клиентов

Цифровые сервисы востребованы, если они заточены на клиентов
Мы ожидаем активного развития цифровых сервисов. В частности, мы пользуемся электронными сервисами, предоставляемыми крупными операторами подвижного состава.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort