+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.03.2023 15:28:58
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В 2023 году традиционное первое место на рынке займут полувагоны, второе – платформы, третье – хопперы

В 2023 году основное влияние на производство грузовых вагонов также оказывают кассетные подшипники. Но уже не их отсутствие, а недостаточность поставляемых объемов, что пока мешает выйти на прежний уровень производства инновационных вагонов. Свое влияние будут оказывать и объемы перевозок грузов, а также ограниченная пропускная способность Восточного полигона.
В 2023 году традиционное первое место на рынке займут полувагоны, второе – платформы, третье – хопперы
По нашим прогнозам, объемы производства вагонов в 2023 году составят около 45 тыс. ед. На наш взгляд, это наиболее реалистичный сценарий. При этом с учетом того, что проблема дефицита кассетных подшипников уже не стоит так остро, прогнозируем выпуск инновационного подвижного состава в текущем году на уровне в 30–35% от общей доли (в 2022 году был существенный спад, вызванный отсутствием кассетных подшипников, доля выпуска инновационных вагонов составила 23%).

Если говорить о структуре выпуска грузовых вагонов в 2023 году, на наш взгляд, существующая тенденция сохранится: традиционное первое место займут полувагоны, второе – платформы, третье – хопперы.

С учетом развития агропромышленного комплекса и значительного планируемого списания зерновозов в 2023 году в данном сегменте ожидается повышенный интерес, что говорит о потенциальном росте выпуска. При этом, несмотря на прогнозируемый рост производства вагонов-цистерн, по итогам 2022-го было зафиксировано падение объемов их выпуска, а с учетом введенных санкций волатильность этого сегмента стала еще выше.

По итогам 2022 года падение рынка производства грузового подвижного состава составило 19% по отношению к прошлому году, отечественными вагоностроителями было выпущено 50,9 тыс. вагонов. При этом выпуск инновационных вагонов сократился на 50%, до 11,2 тыс. ед. Такое падение во многом объясняется отсутствием импортных комплектующих для сборки кассетных подшипников, применяемых при производстве инновационных вагонов и резкий дефицит которых наблюдался на рынке в результате ухода иностранных производителей в прошедшем году.

Если говорить об отрасли грузового вагоностроения, то главный фактор падения производства 2022 года заключался в отсутствии собственного производства всех комплектующих кассетных подшипников, применяемых при производстве грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс или инновационных. В результате ухода иностранных производителей сначала образовался масштабный дефицит, а затем – полное отсутствие таких комплектующих на рынке, что спровоцировало остановку выпуска новых инновационных вагонов и отставление уже произведенных от эксплуатации из-за невозможности проведения своевременного ремонта.

К настоящему времени ситуация отчасти выровнялась: развивают собственные мощности компании «ЕПК» и «ТЕК-КОМ Производство», а также организованы поставки кассетных подшипников из дружественных стран (в феврале 2023 года доля таких подшипников, поставляемых на инфраструктуру ОАО «РЖД» для грузовых вагонов, составила 49%). Также хочу отметить, что немаловажным фактором, влияющим на производство грузовых вагонов, является объем перевозимых грузов: если есть что возить, то вагоны закупаются более активно, тут все зависит от потребителя. Поэтому в 2022 году, в результате действия недружественных стран и последовавшей потери доли транзитных перевозок потребность в подвижном составе, несомненно, сократилась.

Добавлю, что сейчас, как, впрочем, и всегда, в первую очередь важна заинтересованность государства в реализации первостепенных задач развития отраслей. А как будет выражаться эта заинтересованность, уже не столь важно: будут ли это монетарные меры господдержки, регуляторные либо тарифные. Главное, чтобы они были направлены на стимулирование собственников замещать эксплуатируемый малоэффективный парк на вагоны инновационных моделей и поощряли работу предприятий по диверсификации своих производств и занятию новых производственных ниш (например, налаживанию производства танк-контейнеров и контейнеров на УВЗ и «РМ Рейл»), по замещению иностранного оборудования и технологий отечественными.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions