+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.01.2022 13:02:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В 2022 году тенденция к увеличению спроса на перевозки угля должна сохраниться

Основной номенклатурой в структуре грузовых железнодорожных перевозок в Российской Федерации был и остается каменный уголь. По итогам 2021 года объем погрузки каменного угля на сети ОАО «РЖД» составил 371,7 млн т (29% от общего объема) – на 5,2% больше, чем за 2020-й.
В 2022 году тенденция к увеличению спроса на перевозки угля должна сохраниться
Положительная динамика объема погрузки угля (данный показатель уже достиг допандемийного уровня 2019 г.) вызвана в первую очередь процессами постепенного восстановления российской и мировой экономики от шоков, вызванных COVID-19.

«Выздоровление» экономики, увеличение темпов производства продукции привело к возникновению дефицита электроэнергии на большинстве предприятий, прежде всего металлургических, что явилось причиной роста спроса на каменный уголь и кокс. Среди других причин увеличения объемов погрузки угля следует выделить рост потребности стран Европейского союза в данном энергоресурсе на фоне кризисной ситуации, возникшей в II полугодии 2021 года на рынке природного газа, а также нехватку топлива в ряде стран Азии.

В 2022 году тенденция к увеличению спроса на уголь и, как следствие, объема его перевозок должна сохраниться. Согласно прогнозным данным Международного энергетического агентства, 2022 год ознаменуется продолжением роста спроса на рассматриваемый энергоресурс, в основном на азиатском рынке.

Так, в Китае прогнозируется рост потребления угля на 1% к уровню 2021-го, в Индии – на 4%. Кроме того, продолжающаяся нестабильность на газовом рынке в Европе будет подталкивать все больше компаний к использованию (временному либо постоянному) угля как основного ресурса для получения электроэнергии. Вышеперечисленные факторы открывают еще больше возможностей для наращивания экспортных поставок российского угля и объемов перевозок угля в целом.

Вместе с тем уже сейчас в ряде субъектов Российской Федерации, располагающих крупнейшими угольными месторождениями, наблюдаются проблемы с вывозом угля, в том числе на экспорт, ввиду нехватки провозной способности железнодорожной инфраструктуры. Подобную проблему подтвердил в октябре 2021 года губернатор Кузбасса Сергей Цивилев. Также об инфраструктурных ограничениях как о главном сдерживающем факторе увеличения объемов перевозок угля сообщается в ряде северо-западных регионов страны: стивидоры, работающие в портах Петербурга, Усть-Луги, Высоцка и Мурманска отметили среди причин снижения объемов поставки угля дефицит тягового подвижного состава и неритмичность поставок вагонов на припортовые станции.

Одним из определяющих способов решения вышеуказанных проблем является реализация ОАО «РЖД» крупнейших инвестиционных проектов, направленных на модернизацию инфраструктуры Восточного полигона и Северо-Западного бассейна.

В частности, в 2022 году начнется фаза активных строительных работ на большинстве объектов в рамках II этапа развития БАМа и Транссиба, что позволит уже в ближайшие периоды увеличить пропускную способность наиболее проблемных участков. При этом важно обеспечить соблюдение сроков реализации необходимых мероприятий и полноту
их финансирования.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions