На мой взгляд, расширение квот обоснованно, так как запланированное расширение провозной способности БАМа и Транссиба предусмотрено в 2022 году до 158 млн т, а к 2025 году, в соответствии с планами, озвученными в послании президента, пропускная способность должна вырасти до 210 млн т. Чем больше будет загрузка магистралей, тем быстрее будут окупаться инфраструктурные инвестиции в модернизацию БАМа и Транссиба.
Кроме того, проекты расширения БАМа и Транссиба имеют важное геополитическое значение в перспективе присоединения к китайскому проекту «Один пояс – один путь». При этом Китай в аспекте европейских трендов на декорбанизацию, снижения углеродного следа становится все более и более перспективным партнером для России чем Европа.
Возможности Хакасии и Бурятии по добыче угля уже в совокупности превысили 8% от общероссийского объема. Рост добычи при этом продолжает расти. Снижение совокупной добычи в 2020 году на 10%, до уровня 402 млн т, по данным Минэнерго, в существенной степени было обусловлено пандемией и логистическими проблемами.
Данные регионы вполне могут нарастить добычу угля, тем более что в 2020 году правительством России утверждена программа развития угольной промышленности России до 2035 года, в соответствии с которой угледобыча вырастет до 485 млн т к 2035-му по консервативному сценарию и до 668 млн т – по оптимистичному сценарию.
Автор: Сергей Зайнуллин, доцент экономического факультета РУДН, к. э. н.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.