+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.02.2020 16:16:48
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В 2020 году собственников вагонов ждет увеличение объемов ТОРа на базе ВРК

За последние 2 года доля проведенных текущих отцепочных ремонтов на предприятиях ВРК все время росла. По многим причинам, в частности из-за наличия всех необходимых запасных частей, собственнику часто удобнее отремонтировать вагон в ВРК. Кроме того, ВРК-1,2,3 открывают дополнительные участки проведения ТОРа, которые им передаются. Поэтому в 2020 году мы будем наблюдать увеличение объемов ремонта вагонов в системе ВРК.
В 2020 году собственников вагонов ждет увеличение объемов ТОРа на базе ВРК
При этом собственников не устраивает рост количества отцепок в ТОР, в том числе необоснованных. Парк вагонов после 2016 года значительно омолодился, сейчас он самый молодой в Европе. Характеристики вагонов постоянно улучшаются, растет доля инновационных моделей с увеличенными межремонтными пробегами. Почему же увеличивается число отцепок?

По нашему мнению, многие из них производятся по необоснованным причинам. Поэтому сегодня большинство крупных компаний, таких как ПГК, ФГК, «Новотранс», держат в штате или по договору специалистов, которые освидетельствуют отставленные в нерабочий парк вагоны и выявляют необоснованные отцепки. С их помощью компании добиваются разбраковки вагонов и снижают издержки. Мелкие компании не имеют возможности содержать дополнительный штат и поэтому чаще всего просто оплачивают счета по факту проведенного ТОРа.

Из-за роста необоснованных отцепок большинство собственников вагонов выступают против передачи ремонтных тупиков в структуру ВРК. Потому что при наличии выбора между эксплуатационным депо ЦДИ ОАО «РЖД», частным депо и депо ВРК собственник имеет возможность выбора между ремонтными предприятиями. Сегодня ОАО «РЖД» обязано ремонтировать вагоны, чтобы они не простаивали. Передача ремонтных участков ВРК неминуемо поднимет цены на ТОР.

Недовольство крупных собственников планами передачи ТОРа в ВРК и тормозит сегодня этот процесс. Если бы крупные операторы были с этим согласны, вопрос передачи был бы уже давно решен. В свою очередь, для ОАО «РЖД» такая передача выгодна. Компания хочет снять с себя возможные риски, связанные с ремонтом. Ведь там предоставляются гарантии, ведется претензионная работа. ОАО «РЖД» выгоднее отдать ремонт в другие руки и контролировать качество ремонта и техническое состояние подвижного состава. В любом депо независимо от формы собственности приемщики вагонов – все равно работники госкомпании.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions