Рост составил 87,5% и вплотную приблизился к 300 тыс. контейнеров по итогам этого года. К 2020 году перед нами стоит задача довести эту цифру до 1 млн контейнеров. Сегодня мы видим рост по всем стыкам и наибольший – по коридору Китай –Монголия. По оценкам экспертов, тренд увеличения товарооборота между странами АТР и ЕС сохранится, и мы вполне можем побороться за эти товары. Так, благодаря оптимизации условий перевозок по Транссибирской магистрали скорость доставки грузов превышает 1 тыс. км в сутки, созданные тарифные условия обеспечивают конкурентоспособность, совершенствуется нормативная база.
Повышению качества транспортных услуг способствует и информационное обеспечение перевозочного процесса: электронный документооборот, цифровизация, внедрение IT-платформ, а также применение унифицированной накладной ЦИМ/СМГС. Кроме того, недавно создан дополнительный маршрут перевозок из Китая в Европу с использованием транзитного потенциала Калининградской области. Примером слаженного взаимодействия по единой транспортной технологии на пространстве 1520 является ОТЛК. Если в 2016 года в рамках ее работы было перевезено более 100 тыс. контейнеров, то в 2017-м этот показатель достигнет 200 тыс. И это не предел.
Автор: Александр Мишарин, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.