+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.11.2020 14:38:37
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Услуги из единого каталога РЖД не должны затеряться в обширной электронной среде

Развитие электронных ресурсов (в первую очередь – интернет-технологий) открывает широкие возможности для обеспечения потребителям высокого уровня доступности имеющихся перечней и характеристик услуг холдинга «РЖД». Услуги из единого перечня не должны затеряться в обширной электронной среде. Они должны быть заметными, конкурентоспособными и удобными для пользователей. Эти задачи решаются созданием каталога услуг, оказываемых клиентам. Его разработка и формирование призваны обеспечить поддержание в актуальном состоянии единого согласованного источника информации обо всех услугах, которые предоставляются (или доступны для предоставления) отправителям и получателям грузов.
Услуги из единого каталога РЖД не должны затеряться в обширной электронной среде
Необходимость создания единого каталога услуг связана также с необходимостью формализованной цифровой технологии систематизации и идентификации клиентоориентированных услуг, оказываемых холдингом «РЖД» в области грузовых перевозок. Автоматизированный ресурс ведения единого каталога необходим как внешним, так и внутренним – в системе внутрикорпоративного оборота услуг и работ – потребителям.

Создание единого каталога услуг предусмотрено Концепцией клиентоориентированности холдинга «РЖД» в области грузовых перевозок, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 7 декабря 2016 г. № 2487р.

Методикой формирования каталога услуг холдинга «РЖД», разработки стандартов качества и создания системы информационного контроля их выполнения, разработанной ИПТ РАН и утвержденной ОАО «РЖД», установлен порядок разработки, согласования, утверждения и последующего сопровождения каталога услуг, содержание каталожных описаний.
Однако на пути внедрения этого продукта компания могла столкнуться с рядом препятствий.

Во-первых, это сложности упорядочения и единообразного формального представления, сбора, классификации, идентификации, кодирования, регистрации, обработки, хранения и распределения информации об услугах, оказываемых холдингом «РЖД» внешним и внутренним клиентам и другим заинтересованным лицам, включая владельцев железнодорожного подвижного состава и инфраструктуры необщего пользования.

Во-вторых, гармонизации параметров и согласования межфункционального взаимодействия филиалов и дочерних и зависимых обществ (ДЗО) компании при подготовке и оказании каждой комплексной услуги на всем ее жизненном цикле, в том числе сложности определения согласованных характеристик и параметров качества услуги, привязки, использования и разработки соответствующих стандартов качества услуг, оказываемых холдингом «РЖД».

В-третьих, необходимость формирования организационной структуры и механизмов функционирования системы каталогизации услуг холдинга, включающей представителей департаментов управления бизнес-блоками «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» и «Пассажирские перевозки», Центра фирменного транспортного обслуживания; должностных лиц, ответственных за проведение работ по каталогизации, закрепленных за соответствующим бизнес-блоком услуг (каталогизаторов); экспертов по каталогизации; владельцев услуг – структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ холдинга «РЖД».

В-четвертых, трудоемкость встраивания единого каталога услуг, как формализованной цифровой технологии, в общую программно-информационную среду, составляющую цифровое пространство железных дорог.

Наконец, сложность организации и обеспечения постоянной актуализации Единого каталога услуг в оцифрованном виде, как платформы для целого ряда систем, обеспечивающих деятельность компании на транспортном рынке, и определяющей содержание баз данных по стандартам качества услуг и нормативным документам, системам прогнозирования и моделирования перевозок, обслуживания заявок и статистики выполненных договоров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions