Создание единого каталога услуг предусмотрено Концепцией клиентоориентированности холдинга «РЖД» в области грузовых перевозок, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 7 декабря 2016 г. № 2487р.
Методикой формирования каталога услуг холдинга «РЖД», разработки стандартов качества и создания системы информационного контроля их выполнения, разработанной ИПТ РАН и утвержденной ОАО «РЖД», установлен порядок разработки, согласования, утверждения и последующего сопровождения каталога услуг, содержание каталожных описаний.
Однако на пути внедрения этого продукта компания могла столкнуться с рядом препятствий.
Во-первых, это сложности упорядочения и единообразного формального представления, сбора, классификации, идентификации, кодирования, регистрации, обработки, хранения и распределения информации об услугах, оказываемых холдингом «РЖД» внешним и внутренним клиентам и другим заинтересованным лицам, включая владельцев железнодорожного подвижного состава и инфраструктуры необщего пользования.
Во-вторых, гармонизации параметров и согласования межфункционального взаимодействия филиалов и дочерних и зависимых обществ (ДЗО) компании при подготовке и оказании каждой комплексной услуги на всем ее жизненном цикле, в том числе сложности определения согласованных характеристик и параметров качества услуги, привязки, использования и разработки соответствующих стандартов качества услуг, оказываемых холдингом «РЖД».
В-третьих, необходимость формирования организационной структуры и механизмов функционирования системы каталогизации услуг холдинга, включающей представителей департаментов управления бизнес-блоками «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» и «Пассажирские перевозки», Центра фирменного транспортного обслуживания; должностных лиц, ответственных за проведение работ по каталогизации, закрепленных за соответствующим бизнес-блоком услуг (каталогизаторов); экспертов по каталогизации; владельцев услуг – структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ холдинга «РЖД».
В-четвертых, трудоемкость встраивания единого каталога услуг, как формализованной цифровой технологии, в общую программно-информационную среду, составляющую цифровое пространство железных дорог.
Наконец, сложность организации и обеспечения постоянной актуализации Единого каталога услуг в оцифрованном виде, как платформы для целого ряда систем, обеспечивающих деятельность компании на транспортном рынке, и определяющей содержание баз данных по стандартам качества услуг и нормативным документам, системам прогнозирования и моделирования перевозок, обслуживания заявок и статистики выполненных договоров.