+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.10.2022 16:06:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Уменьшение объема отгрузок угля на экспорт из Кузбасса на восток грозит потерей цены и замещением конкурентными углями из других стран

ОАО «РЖД» предлагает заметно уменьшить объем отгрузок угля на экспорт из Кузбасса в восточном направлении в ближайшие годы, запланировав перевозку 56 млн т в 2023 году и далее определяя показатели с оглядкой на заявки других грузоотправителей.
Уменьшение объема отгрузок угля на экспорт из Кузбасса на восток грозит потерей цены и замещением конкурентными углями из других стран
Идея, мягко говоря, не продуманная в части последствий, в том числе и социально-экономических. Отсутствие рынков сбыта на Западе и ограничения на Востоке приведут к дальнейшему сокращению производства в Кузбассе. Регион не готов заместить добычу и производство угольной продукции другим родом деятельности. Поэтому, думаю, к этой идее отношение у всех угольщиков Кузбасса негативное.

Что будет с рынком? Сложно сказать. Кузбасс в большинстве случаев сейчас предлагает угольную продукцию, уже переработанную и с высоким качеством. В Кузбассе выстроена современная инфраструктура по обогащению, погрузке и вывозу угля. Как бы не получилось так, что вместо понятного с точки зрения качества потока угля из традиционного региона добычи на рынке появится товар, уступающий по качеству кузбасскому из-за невозможности его обогатить в полной мере в месте добычи.

Возможное следствие такой инициативы – потеря цены на российский уголь как минимум, а также его возможное замещение конкурентными углями производителей из других стран.

Альтернативы решению для угольщиков известны, но они не позволяют в полной мере заместить выпавшие объемы. Перевалка через порты Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна приводит к повышению затрат на логистику и значительно увеличивает срок доставки продукции до потребителей. Потребители в странах АТР не желают рисковать и получать уголь через 45–60 суток с момента отгрузки.

Барьером для сухопутной доставки угля в страны Персидского залива являются высокие железнодорожные тарифы на транзит по территории стран Центральной Азии. Подытоживая: альтернативы есть, но переживут ли угольные компании работу в таких условиях?
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions