Идея, мягко говоря, не продуманная в части последствий, в том числе и социально-экономических. Отсутствие рынков сбыта на Западе и ограничения на Востоке приведут к дальнейшему сокращению производства в Кузбассе. Регион не готов заместить добычу и производство угольной продукции другим родом деятельности. Поэтому, думаю, к этой идее отношение у всех угольщиков Кузбасса негативное.
Что будет с рынком? Сложно сказать. Кузбасс в большинстве случаев сейчас предлагает угольную продукцию, уже переработанную и с высоким качеством. В Кузбассе выстроена современная инфраструктура по обогащению, погрузке и вывозу угля. Как бы не получилось так, что вместо понятного с точки зрения качества потока угля из традиционного региона добычи на рынке появится товар, уступающий по качеству кузбасскому из-за невозможности его обогатить в полной мере в месте добычи.
Возможное следствие такой инициативы – потеря цены на российский уголь как минимум, а также его возможное замещение конкурентными углями производителей из других стран.
Альтернативы решению для угольщиков известны, но они не позволяют в полной мере заместить выпавшие объемы. Перевалка через порты Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна приводит к повышению затрат на логистику и значительно увеличивает срок доставки продукции до потребителей. Потребители в странах АТР не желают рисковать и получать уголь через 45–60 суток с момента отгрузки.
Барьером для сухопутной доставки угля в страны Персидского залива являются высокие железнодорожные тарифы на транзит по территории стран Центральной Азии. Подытоживая: альтернативы есть, но переживут ли угольные компании работу в таких условиях?
Автор: Евгений Кузнецов, заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту ООО «Трансметкокс»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.