Причем в качестве топлива они будут использовать в основном уголь, природный газ будет играть подчиненную роль. По всей видимости, подобное положение дел обусловлено неразвитостью газовой инфраструктуры в районе Восточного полигона на фоне существенных запасов угля. И вот тут-то возникает противоречие: хотя в России декларируются цели по снижению углеродного следа, выходит, что на Восточном полигоне он будет расти.
В то же время ОАО «РЖД» ранее озвучивало планы по отказу от закупок дизельных локомотивов с 2025 года с массовым переходом на работающие на аккумуляторных батареях, водородных топливных элементах и природном газе. Соответственно часть из них может быть отправлена на Восточный полигон, обеспечив тем самым сокращение на нем выбросов углекислого газа.
В конечном же счете уменьшение эмиссии углерода будет зависеть от того, как будет строиться энергоснабжение Восточного полигона: оно будет базироваться на сжигании угля или природного газа для электрификации его объектов и локомотивной тяги? Или же в его структуре будут играть большую роль поезда на аккумуляторных батареях и водородных элементах?
Далеко не факт, что отсутствие электрификации в рамках третьего этапа может привести к ухудшению углеродного следа российской энергетики в целом, поскольку снижение выбросов углерода в российской энергетике зависит не только от Восточного полигона, но и от других объектов – состава и количества существующих и планируемых в нашей стране электростанций, промышленных предприятий и др. Именно то, какие мероприятия будут реализованы в ней в ближайшие 10-20 лет, будет определять углеродоемкость отечественной энергетики.
Автор: Леонид Хазанов, промышленный эксперт
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.